Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мы убрали каждую ноту из «Крестного отца»

Джастин Фрир о показе «Крестного отца» с оркестром

Организатор показа «Крестный отец: Live in Concert» Джастин Фрир рассказал «Газете.Ru» о том, зачем показывать фильмы в сопровождении оркестра, и признался в любви к Дмитрию Шостаковичу.

19 ноября в петербургском БКЗ «Октябрьский» и 21-го в Московском международном доме музыки пройдет единственный в России показ фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» в сопровождении симфонического оркестра, который полностью сыграет сочиненный Нино Ротой саундтрек к картине. Перед показом «Газета.Ru» побеседовала с одним из организаторов показа, энтузиастом симфонических киносеансов — дирижером Джастином Фриром.

— Расскажите, как вы начали подобные показы и почему решили сделать их регулярными?

— Первой работой компании CineConcerts стало сотрудничество с Хансом Циммером в «Гладиаторе». До этого момента живые киноконцерты с оркестром не были настолько популярны. Большую часть существующего репертуара фильмов в концертном формате составляла старая классика и ничего из современного репертуара. Я полагаю, что «Гладиатор» и «Пираты Карибского моря» дали толчок к стремительному развитию этого жанра. На текущий момент у нас уже довольно много фильмов, которые мы можем озвучить живьем.

— Как вы отбираете фильмы для показов?

— Главное — любить музыку из фильма и сам фильм. Без этого нет смысла затевать подобные шоу. Мне нравится идея сохранения некоторых самых почитаемых произведений киноискусства и их представление публике в уникальной форме, опыт, который можно пережить только в зале. Конечно, мы также учитываем длину фильма и то, насколько важную роль в нем играет музыка. Как правило, лучшие саундтреки не пишутся для лучших фильмов, поэтому необходим баланс. С «Крестным отцом» все просто: это один из величайших фильмов, а его саундтрек — настоящий шедевр киномузыки.

— Есть ли какие-то специфические сложности, связанные с такими показами? Убирается ли с оригинальной дорожки музыка?

— Да, конечно, такой показ — настоящая головоломка, которую страшно интересно решать. Одна из самых сложных ее частей — синхронизация оркестра с фильмом в течение всего концерта. Это требует большой осторожности и внимания от всех людей на сцене. Балансировка музыки с диалогами и звуковыми эффектами также сопряжена с трудностями, но у нас есть чудесный звукорежиссер, который отлично справляется со своей работой. И да, музыку убирают из фильма. В случае с «Крестным отцом» мы убрали каждую ноту в фильме: музыку с итальянской свадьбы, оркестровки Нино Роты, джазовый материал и даже музыку, которая звучала на вечеринке в комнате отеля в Лас-Вегасе. Вся будет играться живьем.

— Насколько популярны подобные проекты в мире? В каких странах?

— Популярность таких показов растет с каждым годом — особенно в странах с развитыми кинотеатральными сетями. Симфоническая киномузыка объединяет любителей классики и поклонников современных артистов и, следовательно, помогает оркестрам найти свежую аудиторию. В целом подобные проекты идут хорошо в тех странах, в которых люди любят кино. Чем больше аудитория любит кино, тем лучше воспринимается этот жанр. C шоу «Крестный отец: Live in Concert» мы делаем большое турне по Европе, и во всех городах шоу принимается очень хорошо.

— Как вы можете объяснить феномен этой популярности, что привлекает людей?

— Фильм — культурный феномен. Он объединяет людей разного возраста и образования, равно как и музыка. Поэтому если две эти формы удачно «поженить» друг с другом, результат получится волшебным. Возможность прочувствовать это волшебство лично в концертном зале поистине неповторима.

— Почему именно «Крестный отец»? Что для вас важнее в случае с ним — великий фильм или гениальная музыка Нино Роты?

— Фильм и музыка к нему одинаково важны и не могут существовать друг без друга. Это шедевры, которые будут жить до скончания времен. «Крестный отец» — безусловно, один из самых любимых зрителем фильмов всех времен, а музыка Нино Роты моментально узнается в любой точке земного шара. Соло трубы в начале фильма стало одним из знаковых музыкальных произведений для кино за всю его историю.

— Какие еще фильмы вы бы хотели показать таким образом? Может быть, есть какие-то планы?

— Мы только что анонсировали шоу «DreamWorks Animation Live in Concert» — чествование 20-летия культовой анимации из библиотеки DreamWorks Animation. Это будет восхитительно. Мы также продюсировали «Звездный путь: Величайшее путешествие» — шоу, чествующее 50-летие вселенной «Звездного пути». Есть еще несколько картин в запасе, которые я пока оставлю в секрете.

— А если говорить о российском кино, есть какие-то звуковые картины, которые вам бы хотелось переозвучить при помощи оркестра?
— Все, где была использована музыка Дмитрия Шостаковича.

Новости и материалы
Захарова обвинила Каллас во лжи, цинизме и аморальности
Пожару в двухэтажной чайхане Ленобласти предшествовал взрыв
Телеведущий Куличков взялся за здоровье из-за жены: «Натыкала»
Маск одним словом отреагировал на новость о рождении у него 13-го ребенка
Ученые обнаружили грибы, способные разрушать пластик в океане
Еще одно землетрясение произошло у побережья Южных Курил
Нетаньяху призвал разоружить «Хезболлу»
Apple отложила дату выхода части нейросетевых функций
Глава МИД Франции прокомментировал позицию ЕС по территориальным уступкам Украины
Появилась карта интересующих Трампа ресурсов Украины
Названы три серьезных неисправности автомобилей LiXiang в России
Во Франции подтвердили, что Париж проведет саммит ЕС по безопасности
Путин наградил медалями Пушкина троих казахстанцев
Шторм выбросил на пляжи Кубани новые фракции мазута
Ученые выяснили, как долго длится «послевкусие» от секса
В Британии предсказали ухудшение позиций ВСУ к лету
Житель Белгородской области получил ранение в результате удара ВСУ по машине
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию
Все новости