В четверг, 12 ноября, с блока детских мультфильмов, познавательной передачи «100 великих…» и первого фильма бондианы — «Доктора Ноу» с Шоном Коннери — начал работу телеканал «Че». Он вещает на той частоте, которую до сих пор занимал канал «Перец». Новый канал обращен совсем к другой аудитории. Ключевой идеей канала стало отражение образа жизни «настоящего Человека», а сам «Че» станет каналом про мужчин.
«Это канал про мужчин, которые интересуются историей страны, уважают свою профессию, любят семью, дорожат дружбой и ценят качественные фильмы и сериалы», — сказано в сообщении канала.
Название «Че» прежде всего отсылает к слову «человек», а также к таким понятиям, как «увлеЧЕния», «развлеЧЕния» и «ЧЕмпионы». Концепция подкреплена цитатами из классики — «В Че все должно быть прекрасно» или «В любой ситуации оставайся Че». Не обошлось, разумеется, и без «Че Гевары».
«Сегодня мы только начали развитие и формирование образа канала «Че». 12 ноября – это отправная точка, после которой мы будем меняться ежедневно, улучшать и дополнять форму и содержание», — рассказал «Газете.Ru» гендиректор телеканала Рубен Оганесян.
Он отметил, что в сегодняшнем эфире зрители увидели только треть будущего визуального оформления.
«У нас еще много крутых идей. До конца года в эфире появится экстремальное шоу «Руферы» и интеллектуальная викторина «Человек против мозга», будут и еще сюрпризы. Сегодня важный день, но нам предстоит еще много работы», — заключил Оганесян.
Что смотреть
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/1200x800-pic_32ratio_900x600-900x600-35733.png)
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/square.png)
Кроме «100 великих…» (сражений, речей и других проявлений человеческой деятельности) и приключений Джеймса Бонда, «Че» обещает ряд новых программ. «Доброе дело» с Алексеем Кортневым расскажет (и покажет видеосвидетельства) о тех людях, которые не раздумывая приходят на помощь ближнему своему.
Реалити-шоу «Выжить в лесу» отправит своих участников на природу, где им придется как-то прожить без благ цивилизации.
Еще будет шоу розыгрышей «Смешные деньги», ведущие Катя Новикова и Стася Копылова попробуют «Мужскую работу», а по субботам в гости к музыканту Евгению Маргулису придут его коллеги и устроят «Квартирник у Маргулиса».
Что было тут раньше
Частоту, на которой начал вещание «Че», пожалуй, можно назвать лидером по количеству различных переименований и ребрендингов. Началось все в 1999 году с придуманного телеведущей Натальей Дарьяловой «Дарьял ТВ», но уже через три года канал был продан. Новые владельцы сократили название до ДТВ и добавили Viasat (ДТВ-Viasat), но удачи это не принесло. Несколько раз менялась концепция вещания, одно время жанры распределялись по дням недели, но в итоге все свелось к криминальным фильмам и сериалам — и под именем «Детективного телевидения» канал в 2008 году вошел в холдинг «СТС Медиа».
Какое-то время он продолжал показывать детективы, менял логотип и оформление, на нем начали показывать новые программы — например, украинское шоу «Голые и смешные».
А в 2011-м вместо ДТВ был запущен «Перец», который ориентировался исключительно на мужскую аудиторию и показывал юмористические программы, розыгрыши, сериалы, а также — с сентября по октябрь этого года — проходивший в Англии восьмой Кубок мира по регби. Одним из своих достижений канал считал программу »+100500» — видеообзор смешных роликов от Максима Голополосова.
Сколько это смотрят
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/1200x800-pic_32ratio_900x600-900x600-35733.png)
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/square.png)
Запуск «Перца» был многообещающим — аудитория канала выросла (хотя и не добралась до заоблачных вершин), а сам бренд российская версия Forbes включила в топ-10 самых удачных стартапов года. Но за прошедшее время многое поменялось. В 2014 году, говорится в отчете «СТС Медиа», доля «Перца» составила 2,1% по аудитории 25–49, а за девять месяцев 2015-го — 2,0%. Для сравнения: доля СТС, головного канала холдинга, уменьшилась с 10,4% за 9 месяцев 2014-го до 8,1% за 9 месяцев 2015-го (по всей аудитории от 10 до 45 лет).
Уменьшилась и выручка «Перца» — за 9 месяцев 2015-го канал заработал 1,42 млрд руб. против 1,8 млрд за аналогичный период прошлого года (падение составило 21%). В отчете отмечено, что «Перец» сумел уменьшить затраты на покупку контента.
В холдинге эти показатели объясняют общим сокращением рынка телерекламы и ужесточением конкуренции со стороны других каналов. Кроме того, этим летом изменился закон, регулирующий ретрансляцию каналов первого и второго мультиплекса, и в результате «Перец» (который в мультиплексы не входит) в некоторых городах оказался в седьмом десятке доступных каналов.
Хоть ненамного, но лучше
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/1200x800-pic_32ratio_900x600-900x600-35733.png)
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/square.png)
Смену «Перца» на «Че» Оганесян объяснил изменением ситуации на рынке — делать телевидение для тех, у кого нет интернета, стало незачем. Кроме того, и название канала отпугивало аудиторию — «Че» ориентируется на тех, кому от 25 до 49 лет, а ядро составляют зрители в возрасте от 30 до 40.
«Ни один человек этого возраста не считает себя «перцем», — сказал Оганесян в интервью «Известиям».
Новый канал пока не ставит перед собой амбициозные цели — в холдинге выражают надежду, что он покажет результаты как минимум не хуже «Перца», а Оганесян предположил, что к концу 2016 года «Че» выйдет на долю в 2,4%.
От «Перца»
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/1200x800-pic_32ratio_900x600-900x600-35733.png)
![](https://img.gazeta.ru/files3/559/15792559/square.png)
От канала «Перец» «Че» унаследует всего три программы. Это главная удача «Перца» — »+100500», также останется «Среда обитания» — повторы передачи Первого канала о том, как обычному покупателю справиться с хитростями продавцов и выжить в магазине.
И конечно, будут выходить лучшие номера КВН — в юмористической программе «КВН: Высший балл».
Еще на канале собираются развивать спортивное вещание — видимо, не полноценное, с новостями и обзорами, а подобное трансляции Кубка по регби. Впрочем, пока это только желание, не выразившееся в какой-то конкретной концепции.