12 ноября 1935 года в Харькове в семье Елены и Марка Гурченко родилась дочь, которую счастливый отец решил назвать Люси – в честь героини американского фильма, рядом с афишей которого он узнал радостную новость. Но работники ЗАГСа встали насмерть против тлетворного влияния Запада, и родителям новорожденной пришлось удовольствоваться простым русским именем Людмила.
Она с первого раза, сразу после окончания школы, поступила во ВГИК и училась на курсе, который вели Сергей Герасимов и Тамара Макарова.
Рано вышла замуж — за молодого режиссера Василия Ордынского — и вскоре развелась. И рано узнала, что такое слава. После музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» Гурченко проснулась знаменитой – ее узнала вся страна. И всю жизнь она доказывала себе и окружающим, что она именно такая – знаменитая, успешная, любимая.
Актриса и певица скончалась весной 2011 года в ранге народной артистки СССР и всенародной любимицы, а проститься с ней пришли сотни тысяч людей. К юбилею на доме, где она жила, будет установлена мемориальная доска, центральные каналы покажут документальные фильмы о ней.
А телеканал «Россия 1» приурочил к этой дате показ сериала, который так и называется – «Людмила Гурченко».
Сняли «Людмилу Гурченко» режиссеры Сергей Алдонин («Папины дочки») и Александр Имакин (сериал «17+»), и они смогли показать жизнь Гурченко с помощью фактической экранизации написанных певицей автобиографий «Мое взрослое детство» и «Аплодисменты». Очень доступные по изложению, эти книги были безумно популярны и выдержали несколько переизданий. Гурченко в них была откровенна и рассказывала о том, что происходило в ее жизни (до середины 80-х, где заканчиваются «Аплодисменты»), так, как сама это видела.
И с этой позиции авторской отстраненности на первый план в сериале вышли те, кто составлял окружение актрисы всю ее карьеру.
Родителей Люси сыграли Надежда Михалкова и Николай Добрынин, ее первого мужа – режиссера Ордынского — Илья Исаев («Метод», «Родина»), Эльдара Рязанова — Андрей Леонов. В сериале вообще много персонажей, списанных с реальных людей – Герасимов и Макарова, Иван Пырьев, в следующих сериях появятся Олег Ефремов и Никита Михалков. И подбор актеров на эти роли оказался второй безусловной удачей «Людмилы Гурченко».
Первой же и главной – участие в сериале Юлии Пересильд.
Пересильд на Гурченко внешне похожа отдаленно, но темперамент советской звезды передает точно. Она не затмевает свое окружение и с его помощью показывает, как трудно приходилось настоящей Гурченко, как она пробивала дорогу в кино, кто ей в этом помогал, а кто – мешал.
Фильм «Людмила Гурченко» очень напоминает двухлетней давности «Оттепель» — картину о киношниках примерно того же времени. Правда, самой хрущевской «оттепели» в фильме о Гурченко – в первых сериях – еще нет. Но страсть к любимому делу отчетливо сближает персонажей этих фильмов. Ради него они готовы иногда поступаться собственной гордостью, снимать то, что скажет партия, – надеясь, что из этого выйдет шедевр. Ведь Леночке Крыловой и ее товарищам в «Карнавальной ночи» удалось обвести вокруг пальца директора Огурцова? А Гурченко и те, с кем она общалась, были не менее талантливы, чем работники Дворца культуры из рязановской комедии.