Американские зрители в прошедшие выходные отмечали Хеллоуин и ждали выхода очередной серии бондианы «007: Спектр», которая появится в США только через неделю. И ни одна из новинок не смогла привлечь их внимание. Например, политическая драма о выборах в Боливии в 2002 году «Наш бренд — кризис» даже не попала в топ-5, несмотря на Сандру Буллок в главной роли.
За уикенд с 30 октября по 1 ноября «Наш бренд — кризис» заработал всего $3,4 млн и занял восьмое место.
Фильм основан на реальной истории, которой уже была посвящена одноименная документалка 2005 года. Тремя годами ранее фаворитом президентской гонки в Боливии был социалист Эво Моралес, но во время кампании вперед неожиданно вырвался экс-президент Гонсало Санчес де Лосада, который в итоге и стал победителем выборов. Буллок играет пиарщицу из США, которая становится консультантом отстающего кандидата (прототип — де Лосада), а ее соперником оказался еще один американский политтехнолог (его играет Билли Боб Торнтон), с которым у нее не сложились отношения еще на родине.
Фильм вышел в 2,2 тыс. кинотеатров, и его старт в прокате стал настоящим провалом. В плохом результате в Warner Bros. винят не Буллок, а именно выбранную тему. Источник в кинокомпании посетовал, что история боливийских выборов не смогла тронуть зрителей. «Мы не смогли найти контакт с теми, кто пошел в кино», — сказала изданию Deadline президент Warner Bros. по международной дистрибуции Сью Кролл.
В России «Наш бренд — кризис» показывать пока не планируют.
Еще одним провалом стал комедийный фильм ужасов «Скауты против зомби». Несмотря на близкую Хеллоуину тематику, картина о группе школьников, которая уверенно разносит в пыль полчища оживших мертвецов, заработала за уикенд всего $1,77 млн. Правда, и вышли эти «Скауты...» всего в 1,5 тыс. кинотеатров, так что, видимо, прокатчики изначально не ждали от этой истории каких-то достижений.
На первом месте остался «Марсианин» Ридли Скотта, заработавший за выходные $11,4 млн.
Выручка выглядит не очень большой, но космический робинзон в исполнении Мэтта Деймона находится в прокате пятую неделю, из которых четыре был лидером. И за это время заработал $406 млн — второй результат во всей фильмографии Скотта (первым пока остается «Гладиатор» — $457,6 млн). Причем если учитывать только США и Канаду, то отставание будет совсем небольшим — $182,8 млн у «Марсианина» против $187,7 млн у «Гладиатора». В общем, у этой картины есть все шансы стать лучшей — даже с учетом выхода «Спектра».
Второе место закономерно забрали «Ужастики» — экранизация детской книжки ужасов заработала в свой актив еще $10,2 млн и довела общие сборы до $66,3 млн, впрочем, для 58-миллионной ленты это не слишком много, что заставляет сомневаться в будущем возможной франшизы, для которой у писателя Роберта Лоуренса Стайна заготовлено несколько сот томов.
Третьим стал фильм о самом разгаре «холодной войны» — «Мост шпионов» Стивена Спилберга заработал за уикенд $8 млн, общие сборы картины составили $57,5 млн.
Четвертое место досталось мультфильму Геннди Тартаковски «Монстры на каникулах-2», который решил задержаться в первой пятерке еще на недельку — $5,8 млн за уикенд и $323,5 млн всего. Напомним, что первые «Монстры...» собрали в 2012 году $358,4 млн.
А замыкает топ-5 еще один неудачник прошедших выходных — кулинарная драмедия с Брэдли Купером «Шеф Адам Джонс», заработавшая $5 млн.
По сюжету этого фильма шеф-повар (которого играет Купер) теряет трехзвездочный ресторан в Париже и перебирается в Лондон, чтобы попробовать себя в этом бизнесе снова, но уже не совершая прежних ошибок. В подобных картинах снимался еще Луи де Фюнес, так что у главного героя наверняка все получится. Критики в США посчитали также и рейтинг «Шефа..» — на Rotten Tomatoes он составил всего 29%, зрители тоже отреагировали на знакомую историю соответствующе.
Любопытно, что всем провалившимся новинкам этой недели критики поставили примерно одинаковые оценки. У «Нашего бренда — кризиса» 33% положительных отзывов, у «Скаутов против зомби» — 32%. Да и стоило их производство не слишком много — на фильм с Буллок было потрачено $28 млн, «Скауты...» стоили $15 млн, а бюджет у «Шефа...» был всего $20 млн. Так что всерьез оценивать потери студий вряд ли имеет смысл — с учетом продажи различных прав они сумеют вернуть свое. О чем и сказала Сью Кролл Deadline: из-за «Нашего бренда» они не собираются портить отношения с Буллок, просто в будущем постараются выбирать для новых проектов не столь локальные темы.