— Сколько раз вы уже посмотрели фильм к настоящему моменту?
— О, я посмотрел его уже как минимум 12 раз. И большинство этих просмотров были техническими, для внесения правок.
— Первоначальная версия получилась в районе трех с половиной часов по хронометражу. Насколько тяжело было сократить картину до двух часов?
— Конечно, задача была непростой: фильм получился слишком долгим, и его надо было сокращать. Сложнее всего было сократить последние 20 минут. Потому что хотелось выбрать наиболее важные, на наш взгляд, моменты, которые должны быть донесены до зрителя, но также нельзя было держать аудиторию в заложниках.
— А планируется ли режиссерская полная версия?
— Вполне возможно. Режиссер вообще хотел, чтобы фильм был четырехчасовым (смеется), так что он наверняка сделает версию, в которую вернет массу удаленного материала. Посмотрим, насколько это понравится зрителям.
— Автобиографическое кино о современниках может вызывать совершенно непредсказуемую реакцию у тех, чьи образы воссоздаются на экране. Насколько мне известно, не все из участников описанных в фильме событий довольны тем, как их показали.
— У всех есть своя точка зрения на происходящее. Прелесть кино в том, что каждый может снять свою историю N.W.A. Наша же история — о братстве, и написана она такими людьми, как я, Dr. Dre, MC Ren, DJ Yella, The D.O.C., и членами семьи Easy E. Не знаю, кто бы смог рассказать эту историю лучше нас, но в то же время не настаиваю на том, что это должен быть единственный фильм. Пусть те, кто не согласен, снимут свое кино — об Элвисе, например, снято не менее восьми фильмов.
— Команда проекта возражала против участия вашего сына в роли вас самого?
— Все зависело от него самого. Он проделал большую работу для того, чтобы получить одобрение режиссера, студии и в конечном счете — зрителей. Два года он занимался и работал над собой для того, чтобы получить роль, и сейчас я не думаю, что в целом мире есть тот, кто может сыграть в этом фильме лучше него. И я очень им горжусь.
— Давайте поговорим о музыке в кино. Вам поступают предложения по созданию саундтреков к фильмам? Вы много работаете как актер, сценарист и режиссер, но саундтреки почти не пишете.
— Для меня быть музыкантом — значит делать рэп. Я не хочу слишком размывать свое поле деятельности и не считаю, что кино должно быть наполнено моей музыкой: во многих фильмах и так звучат мои оригинальные композиции, а саундтреки должны писать те, кто занимается этим профессионально.
— В комментариях к вашим клипам на YouTube зрители пишут: «Ему 46, и он до сих пор в деле». Вам не кажется, что по-настоящему «в деле» как раз артисты за 40, вроде вас, Dr. Dre, Snoop Dog, Cypress Hill и всех тех, кто может сказать, что приставка «гангста» — не просто музыкальный термин, а настоящая атмосфера, в которой они выросли. Поскольку артисты помоложе росли в других условиях и начинали свой путь уже на более цивилизованном музыкальном рынке.
— Все зависит от самого музыканта. Мы могли вырасти в разной обстановке, но быть схожими по мыслям и убеждениям, которыми мы делимся с публикой. Во времена, когда мы начинали, и сейчас ситуация одна и та же: есть те, для кого атмосфера, в которой они росли, является основой для самовыражения в творчестве и постоянно тревожит душу, и есть другие, которые просто пытаются эксплуатировать определенный образ, чтобы этим заработать. В какой-то степени музыкантов можно сравнить со спортсменами: некоторые спортсмены действительно увлечены своим видом спорта, и деньги для них не играют значительной роли, но есть и те, кого волнуют только красота собственного тела и гонорары.
— Откройте секрет: если количество женщин, показанных в фильме на ваших вечеринках, реально, то как вы умудрялись собирать их разом в таком количестве?
— Просто мы многое позволяли себе в те годы и все, включая женщин и вечеринки, случалось легко и само по себе. Сейчас же, поработав над фильмом и наблюдая за хроникой своих похождений, мы лишний раз убедились в том, что жизнь нужно связывать с одной настоящей женщиной, которая во всем тебя поддержит и поможет стать самим собой.