Уикенд с 23 по 25 октября в американском прокате оказался уикендом разочарований. Кроме нескольких новых релизов в широкий прокат наконец добрался «Стив Джобс» — новый байопик основателя Apple с Майклом Фассбендером в главной роли. Но фильм Дэнни Бойла ожиданий не оправдал, собрав всего $7,3 млн в 2,5 тыс. кинотеатров и даже не попав в топ-5 бокс-офиса.
Лидером проката с трудом остался «Марсианин» Ридли Скотта — фантастическая робинзонада героя Мэтта Деймона заработала $15,9 млн.
Сейчас общие сборы картины достигли $347,3 млн — это третий результат в фильмографии Скотта; причем его же «Ганнибал» ($351,7 млн в 2001-м) вряд ли удержит третье место, да и второе «Прометея» ($403,4 млн в 2012-м) находится под большим вопросом.
«Ужастики» Роба Леттермана, которые неделю назад смогли справиться с «Марсианином», на этих выходных уступили — второе место и $15,5 млн сборов. Суммарная выручка первой полнометражной экранизации книг детского писателя Роберта Лоуренса Стайна сейчас составляет $43,7 млн (при бюджете в $58 млн) — но это без учета международного проката; в России, например, комедийный хоррор выйдет только в начале декабря.
На третьем месте остался «Шпионский мост» Стивена Спилберга — история обмена Рудольфа Абеля на пилота самолета U2 Пауэрса в начале 60-х заработала еще $11,3 млн. Картина тоже еще толком не показывалась за пределами США (выручка $32,5 млн), а российские зрители увидят ее одновременно с «Ужастиками».
Но если верхняя часть первой пятерки демонстрирует стабильность, то с премьерами ситуация совершено иная.
Создатели фэнтезийного боевика «Последний охотник на ведьм» могут подсчитывать убытки. 75-миллионный фильм с Вином Дизелем в роли того самого охотника заработал за стартовый уикенд всего $10,8 млн, занял четвертое место и вряд ли сможет переломить ситуацию в свою пользу. Критики картину разгромили (всего 15% положительных отзывов по данным Rotten Tomatoes), зрители тоже оказались не в восторге (оценка B- на CinemaScore), да и международный прокат подвел — за пределами США «Последний охотник» собрал всего $13,4 млн. В России фильм выйдет на следующей неделе.
Провалился не только Вин Дизель, но и «Стив Джобс». В комедийном фильме «Рок на Востоке» главную роль играет Билл Мюррей, а компанию ему составляют Брюс Уиллис и Зои Дешанель. Но история музыкального продюсера, который отправился в Афганистан и обнаружил там на редкость талантливую девушку, американского зрителя не очаровала — и в результате картина заработала за уикенд всего $1,5 млн, которых хватило лишь на 13-е место; правда, и бюджет у фильма не особо большой — всего $15 млн. Но кинокритики, например, были почти единодушны — у «Рока на Востоке» лишь 8% хороших отзывов.
Еще меньше заработало музыкальное фэнтези «Джем и голограммы» ($1,3 млн за уикенд) — видимо, мало осталось поклонников одноименного мультсериала начала 80-х.
Но если в случае с этими лентами можно только догадываться о причинах провала, то с фильмом ужасов «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» все однозначно. Незадолго до начала его проката кинокомпания Paramount продала право показывать «видео по запросу» двум телекомпаниям — AMC и Cineplex. Эта сделка не понравилась нескольким большим кинотеатральным сетям США и Канады, и они отказались пускать к себе картину «второй свежести». Так что пятое «Паранормальное явление» показали всего в 1,7 тыс. кинотеатров — что вдвое меньше, чем было у предыдущих частей франшизы. Выручка тоже оказалась ниже обычного.
За уикенд «Призраки в 3D» заработали $8,2 млн и заняли только 6-е место, уступив «Монстрам на каникулах 2».
Но провалом, по большому счету, «Паранормальное явление 5» не стало; кстати, это шестая часть — несмотря на название в российском прокате. Как и у других картин серии, ее бюджет составил всего $7 млн, а с учетом международного проката сборы фильма составили $26,2 млн — то есть он уже окупился. Конечно, до лучших частей франшизы ему очень далеко — выручка «Паранормального явления 3» в 2011 году была $207 млн. Но недополученная прибыль, связанная с малым числом кинотеатров, возможно, была компенсирована как раз продажей прав на предварительные показы по телевизору.