В Москву британский актер Энтони Дэниелс уже приезжал — около 15 лет назад. В свой нынешний визит он посетил фан-форум популярной культуры «Comic-Con Россия» и открыл киномарафон в кинотеатре «Каро Vegas 22», во время которого за два дня были показаны все шесть эпизодов космической оперы Джорджа Лукаса «Звездные войны». В этих картинах — начиная с первой, вышедшей в 1977-м «Новой надежды» — он сыграл одного из самых знаменитых роботов в кинофантастике, протокольного дроида C-3PO, а также был голосом этого персонажа во всех мультсериалах франшизы. Появится он вместе с другими знаковыми героями классической трилогии (выходившей в 1977–1983 годах) вроде еще одного дроида R2D2, вуки Чубакки, Хана Соло, принцессы Леи и Люка Скайуокера и в седьмом эпизоде; премьера фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» намечена на декабрь этого года. После завершения программы своего пребывания в России господин Дэниелс ответил на вопросы «Газеты.Ru».
— В одном из интервью вы рассказывали, что до «Звездных войн» не любили фантастику. Как вы относитесь к этому жанру сейчас?
— Отношение изменилось совершенно. В те годы научная фантастика не была столь популярна. А теперь, в том числе и благодаря «Звездным войнам», появился интерес. Но что здорово в саге Джорджа Лукаса — это то, что речь там шла не только о компьютерных кораблях и всяких навороченных железяках. Он вдохнул туда настоящие чувства, даже вот в такую машину-робота (показывает на стоящую на столе голову C-3P0). И это было большим отличием «Звездных войн» от многих и многих научно-фантастических фильмов, выпущенных тогда и выходящих сейчас. Ведь если в фильме нет души, то зрителям весьма сложно его принять. Можно снять кино с большими машинами, но если в них нет души, то такой фильм не примут. Если вспомнить героев «Звездных войн» — Дарт Вейдер, R2D2, C-3PO, Чубакка, Хан Соло, — то они создают мир, в который мы верим.
— Фантастика предлагает различные варианты будущего — от скучной утопии до полного апокалипсиса. Какой вариант вам ближе как человеку и как актеру?
— Я лично люблю постапокалиптические фильмы. В них меня привлекает вызов, который предлагается человечеству и человеку. Это как на необитаемом острове: попав туда, нужно что-то предпринимать — найти дом, еду.
— Есть у вас любимые произведения?
— Один из моих любимых фильмов — «Безумный Макс», в котором мужественному герою предлагается некая задача, у него много вызовов. В «Звездных войнах» тоже есть сверхзадача — победить империю зла. Но мое мнение сильно отличается от мнения C-3PO. Думаю, ему нравятся голливудские мюзиклы (смеется).
— А вы с ним не похожи?
— Не знаю! (Дэниелс просит помочь с ответом свою спутницу, которая говорит, что некоторая схожесть есть.)
— Иногда мой герой бывает нетерпеливым — и я тоже. Я бываю веселым, бываю забавным, мне нравится заботиться о людях — и ему тоже. Он верит своим друзьям, как и я, — это, кстати, одна из вещей, которая мне в C-3PO нравится больше всего.
— В 1970-е вы попали в «Звездные войны», согласившись на беседу с Лукасом лишь из вежливости. Какие чувства испытали, когда вас пригласили участвовать в седьмом эпизоде?
— Я был счастлив, поражен, слегка удивлен и слегка нервничал. Испытывал благодарность. Потому что это как возрождение. И как пробуждение.
— Силы?
— Да, силы! Это был сюрприз, новость пришла словно из ниоткуда.
— К какой трилогии вы бы отнесли «Пробуждение силы» — к старой, классической или новой, которая выходила в 1999–2005 годах?
— Во время работы я испытывал те же самые чувства, что и во время съемок первой трилогии в 1970-е годы. То, что будет именно так, стало ясно, когда я только прочитал сценарий. А когда мы находились на съемочной площадке, то видели, как там все устроено. Думаю, зрители тоже почувствуют это сходство, несмотря на 30-летний промежуток. Есть какое-то органическое, естественное чувство, когда вам кажется, что вы видите то, что в действительности произошло.
— А вы сами, мистер Дэниелс, хотели бы прожить жизнь в далекой-далекой галактике?
— (Раздумывает.) Неееет! Далекая галактика — это все же мечта, фантазия, которую Джордж Лукас и Джей Джей Абрамс воплощают на экране. А так мне хватает тех ощущений, которые я испытал при перелете через много-много часовых поясов из Америки в Москву. Не знаю, что было, если бы мне пришлось лететь в далекую-далекую галактику.