На канале «Россия 1» начался второй сезон «Главной сцены» — музыкального шоу, участники которого пытаются по-новому исполнить старые хиты. Их выступление в отборочных турах должно быть достаточно выразительным, чтобы произвести впечатление на судей, и именно от их решения зависит, войдет ли артист в одну из команд следующего этапа или останется за бортом конкурса. В жюри вошли Валерий Леонтьев, Николай Носков и Диана Арбенина; четвертым судьей, который меняется от эпизода к эпизоду, уже были Владимир Пресняков (во время одного из выступлений он не выдержал и помог участнику игрой на барабанах) и Вячеслав Добрынин (который вел себя более сдержанно).
Ведущими шоу в этом сезоне стали тележурналист Эрнст Мацкявичюс, сменивший политику на развлечения, и певица Наргиз Закирова, занявшая второе место на музыкальном конкурсе Первого канала «Голос» (организация включена Минюстом в список иноагентов). Наргиз выросла в Узбекистане в музыкальной семье (ее дядя был худруком ансамбля «Ялла»), в 1990-е эмигрировала в США, записала там сольный альбом, а в Россию приехала в 2013-м — для участия в «Голосе». Сейчас она активно гастролирует, выступает в различных шоу. Певица рассказала «Газете.Ru» о своих впечатлениях от «Главной сцены» и о том, легко ли быть ведущей.
— На ваш взгляд, сильно изменилась «Главная сцена» в новом сезоне?
— Есть кое-какие изменения, но они неглобальные. Жюри по-прежнему предельно строгое и поблажек конкурсантам не дает, за что глубоко его уважаю. Зрителей шоу ожидает много интересных моментов, переживаний и даже разочарований. А конкурсантам мой совет — быть максимально подготовленными и уметь держать удар: на таком далеко не легком поприще, как «Главная сцена», артист обязан быть буквально безупречным.
— Как вы считаете, кто делает шоу на начальных этапах «Главной сцены» — участники или жюри?
— Откровенно говоря, именно члены жюри, лично для меня, по моим впечатлениям. Многие участники из тех, кого я имела возможность созерцать на первых этапах, не совсем понимали, куда пришли и какая ответственность на них возлагается.
— Участники первых выпусков действительно выглядели несколько испуганными, и жюри отобрало, кажется, наиболее смелых. На ваш взгляд, раскованность конкурсанта помогает ему или, наоборот, отталкивает?
— Раскованность бывает разной. Природная приветствуется — разумеется, в гармонии с талантом. Но некоторые участники, к сожалению, путают ее с раздолбайством. В раскованности на сцене всегда должно быть чувство меры и присутствовать элементарная культура.
— Испуг мог быть как раз от изменения правил — сложно все-таки показать крутой кавер, да еще и ограничившись только русскими песнями. Насколько оправданны, на ваш взгляд, такие жесткие рамки? Не стоило ли дать участникам чуть больше свободы?
— Да о чем речь? Русская музыка многогранна, в ней невероятное количество совершенно гениальных произведений. И то, что на русском языке исполнять сложнее, чем на английском, — это абсолютно смешно! Кем это выдумано? Как может быть сложно исполнять песни на родном языке? Здесь только можно упомянуть хорошо известную — особенно в музыкантских кругах — поговорку о плохом танцоре, которому кое-что мешает.
— А почему отказались от исполнения конкурсантами зарубежных хитов? В других отечественных музыкальных конкурсах они совершенно не мешают.
— Я считаю, что это абсолютно правильное решение. И повторюсь: как я говорила выше, русская кладезь полна необыкновенными романсами, например, в которых можно продемонстрировать не только голосовые данные, но и артистические способности.
— Вы играли в «Голосе», теперь смотрите на участников «Главной сцены» со стороны. Определились для себя, какая позиция лучше — внутри конкурса или снаружи — и почему?
— В «Голосе» я была совершенно такой же участницей, как и все эти ребята. Волновалась не меньше, чем они. А в роли ведущей пока не чувствую себя комфортно, для меня это безумно сложное испытание. И мне сейчас трудно определить, с какой стороны легче. Скажу одно: пройдя тот путь, по которому сейчас ступают конкурсанты, я не могу оставаться равнодушной и как будто заново переживаю все. Теперь уже вместе с ними.