Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Пять любовников примером для подражания быть не могут»

Елена Лядова и Евгений Стычкин о киносериале канала ТНТ «Измены»

Актеры Елена Лядова и Евгений Стычкин рассказали «Газете.Ru» о киносериале «Измены», о том, что такое супружеская неверность и почему общество относится к адюльтеру отрицательно.

Ася (Елена Лядова) работает дизайнером интерьеров, ходит в бесформенной, но удобной хламиде и живет в небольшой квартире. Семейная жизнь у нее не образец благополучия: муж Кирилл (Кирилл Кяро) уделяет больше внимания компьютерным играм, чем жене, из-за чего та нередко устраивает скандалы. Но и уходить от него Ася не собирается, несмотря на то, что имеет на выбор целых трех любовников – это ее начальник Вадим (Михаил Трухин), спасительно полезный в некоторых ситуациях инспектор ДПС Никита (Денис Шведов) и совсем юный студент Слава (Вячеслав Чепуренко, Олег Кошевой в недавней «Молодой гвардии»). Она их скрывает и от мужа, и друг от друга, чтобы не случилось какой-либо коллизии.

Однажды Ася попадает в аварию, виновницей которой оказалась ее старая подруга Даша (Глафира Тарханова), у которой в семье ситуация еще хуже. Она живет в большом доме, но ее муж, бизнесмен Юра (Евгений Стычкин), регулярно таскает ее в ЗАГС оформлять развод, угрожает насилием и срывает на ней свою злость.

А с любовниками у Даши не сложилось – их у нее просто нет. И чтобы исправить эту несправедливость, она просит Асю научить ее жить свободно.

21 сентября на телеканале ТНТ начинается показ многосерийного фильма «Измены», который его авторы позиционируют как киносериал. Снял его родившийся в СССР американский режиссер Вадим Перельман, дебютный фильм которого «Дом из песка и тумана» с Дженнифер Коннелли и Беном Кингсли получил три номинации на «Оскар». Перельман уже работал на исторической родине – в 2013-м на канале «Россия 1» вышла историческая драма о 1940-х годах «Пепел», главные роли в которой сыграли Владимир Машков и Евгений Миронов.

В новой работе Перельмана на отечественном телевидении — как и в «Пепле» — заметно сильное влияние американского кино: действие развивается очень динамично, в конце каждой серии оставлены специальные зацепки-клиффхэнгеры для зрителей. История во многом универсальна – семейные проблемы главных героинь размножаются почкованием, но винить в этом они могут только самих себя – и лишь во вторую очередь окружающих их мужчин. Перед телепремьерой «Измен» актеры Елена Лядова и Евгений Стычкин рассказали «Газете.Ru» о своей работе в сериале.

Елена Лядова, исполнительница роли Аси

— У вас почти одновременно выходят два фильма, в которых ваша героиня ведет тайную жизнь, – этот сериал и фильм «Орлеан». Снимались они практически одновременно. Легко ли было переключаться с серьезного «Орлеана» на более легкомысленные «Измены»?

— «Орлеан» — фильм о вечных человеческих ценностях, о совести, если хотите. Мне кажется, у нас сложилась такая отличная компания придурков – в хорошем смысле, актерском. Иногда, конечно, мне хотелось побольше хулиганства какого-то, раз уж получила острохарактерную роль, хотелось жечь по полной. Но Прошкин – режиссер очень аккуратный. А сериал только по результату получился комедийным, по характеру поднятых вопросов он совсем не комедия.

Эти вопросы тоже вечные, такие же серьезные — о человеческом характере, о ценностях, о семейной жизни, поисках себя.

— Но эти вопросы поднимаются в фильме, поведение главной героини которого общество обычно осуждает…

— Это потому, что общество обычно — общество ханжей. На самом деле никто не является приверженцем этих правил, всегда от них отступает, потому что считает, что в его случае такое допускается.

— Такое общество наверняка осудит и мужских персонажей «Измен» — они немного похожи между собой, кажутся безвольными.

— Просто у них одно и то же качество – небрежность. Небрежность к близкому. И, наверное, это их роднит. Но наши-то актеры играли сильных мужиков.

— А выяснилось, что сильный мужчина, извиняюсь, там — вы?

— (смеется) Выяснилось, что сильный мужчина – это я.

— Это потому, что получился, кажется, такой «Секс в большом городе» по-русски. Вам не кажется, что такая аналогия напрашивается?

— Героини и там, и там находятся в поисках личного счастья. В этом они схожи. Но в сериале «Секс в большом городе» все решается коллегиально, подружками.

Мы же в «Изменах» преподносим историю, в которой каждый решает свои задачи сам, без друзей и подружек, а это сложно.

— И если бы ваша героиня и, допустим, Даша вместе решали бы, куда пойти, к кому податься, им было бы проще?

— Был бы просто другой сериал, другая история – например, история про подружек, которые придумывают, как им легче жить. А здесь история все-таки не про коллектив, а про поиски себя, про то, кто ты есть, кем хочешь казаться или кем не хочешь казаться. И кого хочешь любить.

— И кем же хочет казаться ваша героиня?

— Да никем! Она просто хочет быть той, кем она есть. Она это понимает, по ходу действия, и расстается, наверное, с тем своим качеством угодить всем.

— Чем привлекли вас «Измены»? Почему вы согласились на эту роль после того, как сыграли у Андрея Звягинцева в «Левиафане» и «Елене», в историческом «Пепле»?

— Своей обыденностью, своей современностью. Во-первых, этот сериал не про войну, что уже плюс. И не про НКВД — второй плюс.

Это современная история, про современных людей, которые пытаются общаться друг с другом, найти общий язык.

И в этом универсальность этой истории, которая близка нам.

Евгений Стычкин, исполнитель роли Юры

— Ваш герой вроде бы как бизнесмен, но в семейной жизни его твердости не видно.

— Его твердость проявляется исключительно в семейных скандалах, что является скорее слабостью. Мне кажется, что Юра — это собирательный образ современного мужчины. Мы часто путаем скандал, хамство, агрессию с уверенностью и силой. И поэтому он кричит, размахивает руками, может жену выгнать, наорать на нее или развестись. А быть достаточно сильным, чтобы она чувствовала себя защищенной, счастливой и нужной, — это у него не получается.

— На ваш взгляд, такие персонажи — крепкие и сильные — есть в этом сериале? Именно мужчины?

— Есть много разных персонажей, и все вместе это срез сегодняшнего общества. Юра не плохой, он несчастный, но не злобный, не трясущийся.

— Он и не выглядит именно злобным…

— Нет-нет, он абсолютно нормальный! Он очень характерный

— Но все равно его поведение вызывает определенный диссонанс. При этом есть ощущение, словно и роль остальных мужских персонажей принижается — по сравнению с героиней Елены.

— Эта история так написана. И все эмоции, которые вы испытываете, не случайны, а просто вас как зрителя хотели по этому лабиринту провести именно этой дорогой. Да, мужчины в «Изменах» мельче, чем героиня Елены Лядовой. Мельче, чем героиня Глафиры Тархановой. В «Изменах» женщины более цельные. Мне кажется, что женщина вообще сильнее, чем мужчина. В ней гораздо в большей степени работают инстинкт и природа. И так как инстинкт сильнее, чем желание, а природа сильнее, чем интеллект, чем мозг, — они сильнее. Женщины венец творения. Апгрейд.

— В кино все же сложилось так, что главный герой – это почти всегда мужчина…

— Чаще всего. Так же и в литературе — потому что чаще всего ее пишут мужчины и потому что так испокон веков устроен мир.

Мы жили в патриархальном обществе, где было естественно героем делать мужчину.

— Но героиня «Измен» может быть примером для подражания, человеком, которому хочется сопереживать.

— Да, конечно, абсолютно. Но нужно, мне кажется, понимать, что она пример для подражания, главным образом, потому, что ищет себя, ищет любовь. А пять любовников примером для подражания быть не могут. Это совсем не то, что хотел бы сказать автор, авторы. Тут кому как повезет.

— А как это разделить зрителю? Он видит, например, вашего персонажа, который почему-то не хочет или не может прогнать свою жену — прямо скажем, стерву.

— Ну, он любит ее.

— Пусть любит, но ведь и любовь имеет какие-то пределы?

— Нет. Пределов нет. Такое бывает — она стерва, а он ее любит. И ему дороже те редкие минуты нежности и любви, которые она ему дает. И ради них он готов терпеть. А потом он ищет причину в себе, думает, что он что-то не так сделал. То есть он не то чтобы счастлив, но и не несчастен. Его эта жизнь не устраивает, но и не убивает.

Люди часто живут вместе годами, ругаясь, скандаля, не занимаясь любовью, не удивляя друг друга, не радуя.

А если еще и дети, то вообще — куда разводиться?

— Но при этом поднятая в «Изменах» тема обычно проходит в стороне от основного сюжета. Здесь ее сделали основной – своеобразная свобода, которую можно получить только через множество любовников. Выглядит своеобразной тенденцией – особенно после «Секса в большом городе».

— Нет, все иначе. В нашем очень ханжеском обществе подобные произведения — как в литературе, так и на экране — появляются редко. Потому что телевидение в первую очередь – бизнес, и продукт, который будет сделан, должен продаваться. И темы измены обычно касаются аккуратно. Боятся, что женщины запретят мужикам смотреть – чтобы, например, те не захотели изменять сами. А мужики запретят смотреть женщинам, чтобы жены не решили, что это правильный путь. Общество считает, что, посмотрев подобную историю, человек может как-то поменять свою мораль. Но это бред собачий!

Как бы ни была прекрасна картина, как бы великолепно актеры ни сыграли, какая бы невероятная ни была героиня – кино не может покачнуть устои общества.

А вот заставить немножко задуматься – может. И должно.

Что думаешь?
Загрузка