Начало 1960-х. Наполеон Соло (Генри Кавилл) — бывший аферист экстра-класса, а ныне агент ЦРУ — вынужден объединить усилия с заклятым врагом — двухметровым громилой Ильей Курякиным (Арми Хаммер) из КГБ. Причиной для этого нежданного временного союза стали недобитые Красной армией нацистские преступники, втихаря изготовляющие атомную бомбу на тихом острове в Средиземном море. Помогает мужчинам добраться до негодяев (а заодно не поубивать друг друга в первой же дискуссии) вывезенная Соло из Восточного Берлина дочка подневольного собирателя бомбы Габи (Алисия Викандер).
Очевидная ирония судьбы: «Агенты А.Н.К.Л.», за главную роль в которых по собственной инициативе бился Том Круз, выходят в прокат всего через неделю после пятой части сериала «Миссия невыполнима». Сравнений не избежать, поскольку
не так много в сегодняшнем мире представителей авантюрного шпионского кино — всего-то «Миссия», бондиана, а теперь вот еще и обращенные в свингующие шестидесятые «Агенты».
Так вот, неизвестно пока, чем планирует поразить нас посвященный Джеймсу Бонду «Спектр», но единственное, в чем «Агенты» проигрывают «Миссии», — здесь нет висящего на крыле самолета Тома Круза. В остальном же все гораздо лучше.
В ответе за успех этого ремейка культового британского сериала, разумеется, режиссер Гай Ричи, подхвативший проект у Стивена Содерберга и взявший на главные роли не слишком засвеченных звезд второго, что называется, ряда. Сделано это было, впрочем, не из соображений актерского таланта, а только лишь для того, чтобы ничто не отвлекало от свинговой пульсации повествования, благодаря которой, удобно устроившись в кресле, зритель намертво прилипает к нему до финальных титров.
«Агентов А.Н.К.Л.» хочется пересказывать целыми эпизодами, тем более что фильм содержит несколько абсолютно сознательно вмонтированных видеоклипов.
Лучший — трапеза, которую герой Кавилла осуществляет на фоне погони под песню Пеппино Гальярди «Che vuole Questa Musica Stasera». Вообще, саундтреку здесь уделено внимания не меньше, чем, скажем, спецэффектам или пижонским «бондовским» ракурсам и монтажу в духе шпионского ретро.
Есть помимо идеальной стилизации в фильме Ричи и еще одно измерение. «Агенты А.Н.К.Л.» — картина о переходящем в дружбу сотрудничестве героев, называющих друг друга Ковбой и Большевик, — выходит на очередном витке «новой холодной войны», что делает ее еще более актуальной. При этом
британец Ричи умудряется выдержать почти идеальный баланс, не изображая идиотом американца и не рисуя русского медведем.
Почти — потому что британской разведке (в лице героя Хью Гранта) режиссер все же явно симпатизирует больше прочих. Так или иначе, фильм, интрига которого построена вокруг противостояния сверхдержав и гонки вооружений, конечно, не выступает с миротворческой миссией, но предлагает, скажем так, альтернативную точку зрения на конфликт. И вывод о том, что отдельные люди всегда способны договориться, смотрится в финале «Агентов» не столько банально, сколько крайне обаятельно и, что важнее, вполне правдоподобно.