Эллиот Элдерсон (Рами Саид Малек, фараон Ахкменра из «Ночи в музее») — специалист по компьютерной безопасности, который обеспечивает защиту огромной компании, предпочитая называть ее «Корпорация Зла». Для своих коллег аутичный юноша представляет немного опасную загадку: он не только ведет постоянный внутренний монолог, но и в свободное время изучает собственноручно взломанные аккаунты окружающих. Кроме того, Эллиот принимает морфий, чтобы справиться с одиночеством, и время от времени борется за справедливость.
Например, сдавая полиции хозяина кафе, раздающего в сеть гигабайты детского порно.
Однажды благодаря этой тяге к правде Элдерсон встречает в метро мистера Робота (Кристиан Слейтер), который предлагает парню уничтожить ненавистную «Корпорацию Зла» в составе банды хакеров.
Будем честны, лето — не тот сезон, от которого зрители ждут откровений. Как правило, в эти три месяца на экраны выходят либо вторые сезоны проверенных шоу (вроде «Настоящего детектива»), либо что-то ненавязчиво остроумное («Секс, наркотики, рок-н-ролл»). Тем удивительнее, что летним хитом в одночасье стал «Мистер Робот» — мрачный, параноидальный, да еще и вышедший на кабельном канале USA Network, который до этого похвастаться культовой продукцией не мог. Мало того, главные роли отданы неизвестным (но отличным) актерам — за исключением Кристиана Слейтера, дни славы которого, впрочем, пришлись на 90-е годы прошлого века. Некоторые уже прочат его карьере перезагрузку вроде той, что случилась с Мэттью Макконахи, шагнувшим год назад из придурковатых героев ромкомов в серьезные драматические артисты.
Есть в «Мистере Роботе» и еще один реваншистский сюжет.
Эллиот и Мистер Робот, являющийся, судя по всему, альтернативной личностью героя, прямо напоминают о дуэте Рассказчика и Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба», который, напомним, в прокате провалился. Видимо, в сегодняшнем мире сюжет о параноидальной шизофрении выглядит уместнее — она буквально разлита в воздухе. «Мистер Робот» филигранно переносит ее на экран с первых же кадров — идеально и просто исполненных титров.
Критика, превозносящая сериал, не может скрыть растерянности перед тем фактом, что картина, в которой почти весь экшн сосредоточен на мониторе компьютера, имеет заоблачные пользовательские рейтинги. Поэтому в сети уже можно найти несколько текстов, посвященных достоверности показанных в фильме хакерских атак и вообще мнениям программистов, на которых вдруг легли обязанности критиков.
«Мистер Робот» действительно шокирует достоверностью, но куда больше — своевременностью.
Зимой фильм «Citizenfour: Правда Сноудена» получил «Оскар» и окончательно сделал обнародованные экс-сотрудником АНБ факты объектом поп-культуры. «Мистер Робот» — по сути, первый и очень зрелый постсноуденовский фильм, говорящий не столько о хакерской угрозе, сколько об исчезновении личного пространства. Дойдя на данный момент до середины сезона (второй уже заявлен), Эллиот в своих монологах перестал транслировать попсовый анархизм, а озаботился взаимоотношениями с собственными демонами и сохранением того, что он называет «идеальным лабиринтом», — внутреннего комфорта, проще говоря. Собственно, в этом фокусе на индивидуальности и заключается, судя по всему, секрет успеха «Мистера Робота», который, начавшись как узкоспециальный сериал про DDOS-атаки, рискует поменять вектор развития американского телекино, слегка застрявшего между ретромелодрамами и фэнтези-драмой о судьбе карлика.