Миссис Хокинс возвращается домой и понимает, что все-таки не очень хорошо неделями пропадать на работе. В ее отсутствие благоверный супруг завел пополнение в семье — Аниту — робота-домохозяйку, или «синтетика». Теперь Хокинсам придется не только привыкнуть к новому механическому домочадцу, но и разобраться с реакциями Аниты, которая, неукоснительно исполняя приказы, периодически вслух переживает, что не умеет любить. В это же самое время по Лондону рыщет небритый молодой человек в компании чернокожего «синтетика», которым позарез нужно найти еще нескольких роботов, способных испытывать что-то вроде человеческих чувств, — в том числе, разумеется, и Аниту.
Основой для нового фильма канала AMC («Ходячие мертвецы», «Безумцы») стал шведский сериал, который носил еще более провокационное название — «Настоящие люди».
Эта картина, несмотря на некоторый успех, так и не стала культовым хитом, какими делались скандинавские нуары «Убийство» и «Мост», однако к оригинальной идее авторы ремейка отнеслись с подобающим уважением: шоураннер оригинала Ларс Лундстрем значится продюсером и одним из сценаристов «Людей». Впрочем, кажется, что апеллировать здесь стоит не к первоначальному сериалу, а гораздо дальше — к Айзеку Азимову («Я, робот»), Филипу К. Дику с Ридли Скоттом («Бегущий по лезвию»).
От Азимова здесь косметически видоизмененные законы робототехники и куда более четко, чем у фантаста, проартикулированное соображение о том, что появление человеческих чувств у робота — естественный этап их эволюции. От Филипа Дика — сюжетная канва о сбежавших андроидах, от Ридли Скотта — некоторая поэтизация всего происходящего. Ключевое слово здесь «некоторая» — за 34 года, прошедших со дня выхода «Бегущего по лезвию», реальность изменилась настолько, что робота в обиходе представить уже совершенно не сложно.
Авторы сериала на всякий случай говорят о том, что действие разворачивается в условной параллельной реальности, но отличия ее от нашей, судя по всему, минимальны, а лет через 10–15 (если не раньше) их и вовсе не останется.
Однако «Люди» не просто проговаривают банальности о том, что людей скоро могут заменить роботы, их сила в точно выверенной интонации. Очень спокойно проводя к пересечению несколько сюжетных линий, сериал держит внимание последовательным анализом поведения роботов и их (пока еще) хозяев. Пока ни авторы, ни зритель, судя по всему, не смогут точно сказать, куда все это может привести и какой вывод будет предложен в финале. Интересно, что картина вписывается в своего рода тренд — фильмов о роботах появляется все больше. Если даже не брать в расчет в очередной раз возрожденного «Терминатора» — в прошлом году вышел спродюсированный Антонио Бандерасом и крайне занятный «Страховщик». Самое же интересное и необычное в этой истории заключается в том, что это, пожалуй, уникальный случай, когда фантастика почти не имеет отношения к пространству фантазии — речь идет о событиях самого ближайшего будущего. Подтверждением тому — история с твитом Сары О'Коннор, случившаяся всего за пару дней до выхода нового эпизода «Людей».