Церемония закрытия Московского кинофестиваля традиционно сочетает в себе обязательную часть, связанную с награждением победителей, и чествование порой самых неожиданных деятелей культуры. На сей раз торжество по случаю окончания 37-го ММКФ стартовало с нарезки кадров из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» в сопровождении саксофонно-фортепианной импровизации. Приурочен этот номер был к 90-летию картины, но выглядел он все равно как попытка напомнить, за что в России принято любить героя показанного накануне фильма Питера Гринуэя «Эйзенштейн в Гуанахуато», посвященного гомосексуальным опытам великого советского кинематографиста. В финале по случаю 95-летия Федерико Феллини была показана нарезка из его классических фильмов, которая предварялась известным рассказом президента фестиваля Никиты Михалкова, как он целовал итальянцу руку во время работы над картиной «Очи черные».
Между двумя посвящениями классикам нашлось место для третьего. В честь композитора Джеймса Хорнера, погибшего в авиакатастрофе 22 июня, была исполнена оскароносная песня «My Heart Will Go On», сопровождавшаяся кадрами из работ кинокомпозитора – от «Титаника» до «Командо».
В остальном церемония прошла в энергичном рабочем темпе. Обошлось без ярких речей и громких заявлений. Приз за лучший документальный фильм получила «Земля картелей» — сделанная на сильном материале история войны с наркотрафиком в Мексике. Режиссер Мэттью Хейнеман посвятил свою победу восьмидесяти тысячам погибших и двадцати тысячам пропавших без вести в этих сражениях. Награда за лучшую женскую роль досталась Елене Лядовой, сыгравшей парикмахершу-блудницу в фантасмагории «Орлеан» Андрея Прошкина. «Святой Георгий» стал для актрисы последним в комплекте ключевых российских кинонаград: в активе Лядовой уже есть «Ника» и два «Золотых орла». Еще одной российской картиной, удостоенной специального приза жюри, стал «Арвентур» Ирины Евтеевой, основанный на произведениях Александра Грина. Остальные награды разошлись между традиционными для фестиваля фильмами, повествующими о жизни малых народов. Мужской приз взял Еркебулан Дайыров за фильм «Шлагбаум», призом за режиссуру наградили датчанку Фредерикке Аспек за решенную в духе мыльной оперы драму «Росита». Наконец, Гран-при жюри, возглавляемое Жан-Жаком Анно, присудило болгарским «Лузерам» — черно-белой молодежной драме, которой обязательно найдется место в вечернем эфире канала «Культура».
Удивительным образом без призов остался третий российский и лучший, по мнению многих критиков и зрителей, фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».
После церемонии многие гости церемонии решили, что этот факт был отчасти вызван тем, с каким скрипом режиссер получил для своего фильма поддержку Минкульта, усмотревшего в сценарии нежелательный взгляд на историю Великой Отечественной войны. Надо отметить, что на пресс-конференции картины после показа на ММКФ создатели выразили неуверенность в прокатных перспективах фильма, но подтвердили наличие немецкого и британского прокатчиков.
Наконец, в финале церемонии, дежурно пошутив о том, что Жан-Жаку Анно пора вернуть цепь председателя жюри, Никита Михалков дополнил свою остроту с открытия фестиваля: «Заканчивается 37-й, начинается 38-й». На этом официальная программа завершилась, а зрителям был представлен фильм закрытия «Никто не спасется в одиночку» Серджо Кастеллито.