Темные тайны связывают жителей городка Винчи, что неподалеку от Лос-Анджелеса. Легализовавшийся мафиози со смешным для русского уха именем Фрэнк Семион (Винс Вон), например, когда-то помог копу Рэю Велкоро (Колин Фаррелл) найти насильника жены. Брак Велкоро все равно распался, но Семион с той поры периодически прибегает к помощи усатого полицейского, если надо, скажем, заставить заткнуться мешающего выгодной сделке журналиста. Не лучшим образом дела обстоят и у Эни Безрайдс (Рэйчел Макадамс) — еще одной женщины-полицейского. Ее полное имя — Антигона, ее сестра Афина работает в службе секса по скайпу, а папа, наградивший девушек красивыми именами, многие годы руководит загадочной сектой. Наконец, скрывает что-то и покрытый шрамами дорожный полицейский Пол Вудроу (Тэйлор Китч).
Когда все эти герои сходятся в одной точке — у трупа одного из партнеров Семиона, — становится понятно, что тайнам жить осталось недолго.
Второй сезон едва ли не самого успешного сериала прошлого года ждали с нетерпением и тревогой. Шоураннер и сценарист Ник Пиццолатто изначально заявил «Настоящего детектива» как альманах и предупредил, что продолжение будет сильно отличаться от первой части. Так и вышло. Фактически первая серия посвящена представлению персонажей, обширной экспозиции, которая лишь намекает на то, в какие узлы могут завязаться судьбы таких непростых людей. Такая неспешность уже заставила американских рецензентов усомниться в успехе предприятия, но тут стоит вспомнить, что первый сезон тоже начинался как разговорная драма и вообще сменил жанр минимум три раза. На сей раз тоже стоит, судя по всему, ожидать резких поворотов. Линии многочисленных сюжетов зарифмованы здесь с многоэтажными калифорнийскими эстакадами, движение по которым со стороны может показаться совершенно непредсказуемым.
Впрочем, есть и очевидные минусы. Фаррелл и Вон — это, конечно, не Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсон — прежде всего с точки зрения харизмы.
Компактный детектив на двоих, разыгранный в первом сезоне, хорошо ложился в отведенный восьмисерийный формат, в то время как в новом фильме персонажам может элементарно не хватить места для того, чтобы раскрыться в полной мере и вызвать зрительские симпатии. Наконец, не так ярок и саундтрек — вместо тягучего готического кантри, фильм озвучен более конвенциональными певцами мрака и порока Леонардом Коэном и Ником Кейвом.
И тем не менее делать выводы по одной серии здесь равноценно оценке толстого романа по первой главе. В первом сезоне Пиццолатто доказал, что умеет выстраивать сложную и крепкую структуру, которая лишь на первый взгляд может показаться хлипкой и избыточной. Разумеется, год назад на руку сценаристу играла колоритная фактура болотистой Луизианы, а солнечная Калифорния для мрачных историй подходит куда меньше. Но, с другой стороны, не стоит забывать о Джеймсе Эллрое и его «Секретах Лос-Анджелеса», а во вторых, на ярком калифорнийском солнце легко можно сгореть дотла.