В среду на «Кинотавре» показали пока лучший фильм конкурсной программы — «Страну Оз» Василия Сигарева. Режиссер жестких «Волчка» и «Жить» неожиданно снял новогоднюю комедию, которую фестивальная публика моментально окрестила «Анти-Елками». В соответствии с названием, речь там идет о потерявшейся в предновогоднем Екатеринбурге девушке, встречающей разного рода странных людей (водитель-наркоман, Гоша Куценко с маленькой собачкой и так далее), пытаясь попасть на рабочую смену в киоске. Картина, кажется, уже обзавелась прокатчиком, но представить ее на экране сложно: здесь много и смачно разговаривают матом, но дело не только в этом, а в уровне юмора и авторской свободы вообще. Например,
предваряется «Страна Оз» титром «Все актеры, курившие в фильме, стали импотентами».
В контексте фестиваля, впрочем, главное достоинство картины Сигарева в том, что она, несмотря на зимний антураж, стала своеобразным камертоном всего происходящего в эти дни в Сочи. К четвертому дню «Кинотавра» все гости фестиваля уже освоились в новой обстановке, поэтому за завтраком на пляжной веранде можно встретить, например, Максима Аверина, легко отвлекающегося от бокала пива для того, чтобы сфотографироваться со своими обильно татуированными поклонницами.
Главным испытанием для всех гостей и участников «Кинотавра» становится лестница, ведущая от гостиницы «Жемчужина» к Зимнему театру.
Формально, этот путь занимает около семи минут, но может затянуться и на сорок — например, для Федора Бондарчука, которого даже одетого в непривычные для его образа камуфляжные шорты узнают все без исключения жители Сочи. Надо отдать должное выдержке Федора Сергеевича — в ответ на просьбу сфотографироваться он охотно отвечает: «Конечно, я именно вас здесь и ждал».
И разумеется, каждый день «Кинотавра» финиширует пляжной вечеринкой, на которых со временем становится все более удивительно. В первый день по случаю открытия выступал «Оркестр Сергея Мазаева», в рамках которого лидер «Морального кодекса» исполнял, в частности, песню Михаила Боярского про белую медведицу. Публика, еще не освоившаяся в новом пространстве, реагировала скорее сдержанно. Зато
уже к третьему дню на танцполе навыки брейкданса демонстрировала Ирина Хакамада,
а компанию ей составлял режиссер «Левиафана» Андрея Звягинцев.
Ну и наконец, самым шокирующим опытом стала церемония вручения призов короткометражного конкурса. После официальной части на сцену поднялась московская группа «Зоркий», которая, поиграв немного своих песен, перешла к набору кавер-версий на U2, Joy Division и Blur.
В финале сета корпулентный фронтмен ансамбля решил сделать свое выступление незабываемым:
разделся до трусов, разгромил барабанную установку и вихляющей походкой удалился в сторону ночного моря, оставив публику в некотором недоумении.