Агент ФБР Клэр Бенниган (Лили Рэйб из «Американской истории ужасов») расследует смерть молодой женщины. Виновата в преступлении маленькая девочка, дочь погибшей; ребенок рассказывает об игре «вторжение», о своем невидимом друге по имени Бур, с которым интересно общаться, и о том, что тот ищет еще одного друга и что у него уже был приятель, который проиграл. Речь идет о маленьком мальчике, который погиб при попытке взорвать свою мать; она выжила, и по ее словам Клэр получает портрет незнакомца, которого та видела незадолго до взрыва.
В это время оперативник минобороны США Уэс Лоуренс (Барри Слоан) изучает найденные в Сахаре обломки американского истребителя и некий артефакт, в который превратилась часть обломков. Этот самолет пропал несколько месяцев назад в Арктике; его пилотировал муж Клэр (Майло Вентимилья — Питер Петрелли из «Героев»), который был объявлен погибшим. Теперь его переводят в категорию «пропавших без вести», а Кэр узнает мужа на сделанном по описанию портрете.
На большом экране произведения писателя-фантаста Рэя Брэдбери оказывались не часто; но были и «451 по Фаренгейту» Франсуа Трюффо, вышедший в 1966-м, и относительно недавние «И грянул гром» и «Эффект бабочки».
А вот с телевидением у него давний роман. Еще в 1950-х годах его рассказы экранизировались для различных телешоу, был мини-сериал по «Марсианским хроникам», а во второй половине 80-х выходил 65-серийный «Театр Рэя Брэдбери», для которого были сняты фильмы по многим рассказам и повестям писателя.
Сериал «Шепот», который начал показывать телеканал ABC, заявлен как экранизация рассказа Брэдбери «Урочный час», а появился он благодаря Стивену Спилбергу — именно он благословил сценарий новичка Су Хью, с которым познакомился во время работы над первым сезоном «Под куполом».
«Урочный час» Брэдбери написал в 1947-м, через четыре года рассказ вошел в сборник «Человек в картинках».
Речь в нем идет о марсианах (а может, пришельцах с Юпитера, Сатурна или с Венеры), которые готовят вторжение на Землю и, не в состоянии пробить защиту планеты, создают «пятую колонну» из совсем маленьких, младше десяти лет, детей. Но смысл рассказа, как почти всегда у писателя, совсем не имеет отношения к фантастике вообще и защите Земли от инопланетян в частности. На десяти страницах он буквально призывает родителей: общайтесь со своими детьми и не теряйте контакта с ними, иначе ваше место займет кто-то другой и вряд ли вам это понравится.
В сериале какие-то элементы рассказа Брэдбери остались.
Есть невидимый Бур (так в русском переводе Норы Галь, в оригинале пришельца зовут Drill), с которым дети разговаривают, есть агрессия детей к родителям. Имя одного ребенка похоже на имя юной героини «Урочного часа». И, кажется, имеется подготовка к вторжению пришельцев, хотя об этом в первых сериях не сказано ни слова.
Но, по большому счету, Брэдбери как источник вдохновения авторов сериала упомянут исключительно лишь, чтобы избежать возможных судебных исков. Действие «Шепота» перенесено в наши дни, герои общаются по спутниковым телефонам и с легкостью устраивают видеоконференции, находясь за тысячи миль друг от друга.
И одержимая Дриллом-Буром девочка взламывает не дверь на чердак, где спрятались от погрома родители, а отцовский компьютер, чтобы получить доступ в закрытую сеть.
Разумеется, «Урочный час» слишком мал, чтобы снять по нему многосерийный фильм. Вот и пришлось авторам «Шепота» добавлять сюжетные линии, вводить новых героев и выдумывать подходящую мотивацию, чтобы заставить их действовать. Но за чудесами в африканской пустыне, хитроумными детьми-хакерами и хитросплетениями семейной жизни агентов ФБР как-то потерялась главная идея Брэдбери. Осталась одна мистика, которая к сохранению семейных ценностей не имеет ни малейшего отношения.