Режиссер Пол Фиг долгое время практиковался на ситкомах, работая над проектами с комедийно-сатирическим уклоном вроде «Студии 30», «Парков и зоны отдыха», «Офиса», но не избегая и драм типа «Безумцев». Но истинное свое призвание он нашел в 2011 году, когда вышла его комедия «Девичник в Вегасе» — снятая за скромные $32 млн свадебная история (в оригинале фильм назывался «Подружки невесты») стала прокатным хитом, заработав во всем мире почти $290 млн. Заодно «Девичник» вывел в комедийные звезды Мелиссу Маккарти, актрису выдающихся форм, прекрасно знающую себе цену. Дальше творческие пути Фига и Маккарти все чаще пересекались и неизменно приводили к неплохим результатам.
Вот и сейчас — комедия «Шпион» возглавила бокс-офис США за уикенд с 5 по 7 июня с выручкой в $30 млн.
В этом фильме Маккарти играет сотрудницу ЦРУ самого низкого звена, которая из офиса помогает агентам во время заданий. Но ее подопечный (Джуд Лоу) погибает в Болгарии, так и не выяснив, где находится атомная бомба, и теперь она должна отправиться в Восточную Европу и добыть нужные сведения. В «Шпионе» также сыграли Джейсон Стейтэм и Роуз Бирн. Сборы картины во всем мире за первые выходные составили $86,5 млн, что вполне нормально для 65-миллионного бюджета. Конечно, вряд ли «Шпион» покажет в прокате какие-то выдающиеся цифры, но это неплохая тренировка перед следующей совместной работой Фига и Маккарти — женской версии «Охотников за приведениями», которая вроде бы должна выйти в 2016 году.
Еще одна новинка, фильм ужасов «Астрал 3», неожиданно, кажется, даже для своих продюсеров стал лидером американского проката в пятницу. Но удержать первое место третьей главе малобюджетной и очень прибыльной франшизы (первые два фильма стоили 6,5 млн, а заработали почти 260 млн) так и не удалось.
По итогам уикенда «Астрал 3» занял третье место с $23 млн.
Этот фильм — тоже продукция творческого тандема. Раньше Джеймс Ван и Ли Уоннелл работали вместе над несколькими «Пилами» и двумя первыми «Астралами» — первый как продюсер и режиссер, второй — как сценарист. В новом «Астрале» Уоннелл занял режиссерское кресло и сам написал сценарий, а Ван остался только продюсером (он был занят съемками «Форсажа 7»). Выбранная ими схема не подвела и на этот раз — 10-миллионный «Астрал 3» с ходу окупил все затраты на свое производство и теперь будет зарабатывать деньги на следующие ужасы от Вана — Уоннелла. В России и «Шпион», и третий «Астрал» вышли также на этой неделе.
А второе место досталось «Разлому Сан-Андреас», который показал очень низкое падение сборов по сравнению с предыдущими выходными — всего на 51%. Фильм-катастрофа, в котором землетрясение стирает с лица земли Калифорнию, стал звездным часом сыгравшего главную роль рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона и его самым большим кассовым успехом. После второго уикенда вряд ли стоит сомневаться, что «Разлом» сумеет вернуть потраченные на съемки $110 млн: за две недели фильм заработал во всем мире $152,1 млн и останавливаться на достигнутом явно не собирается.
Фильм «Антураж» вышел в прокат еще в среду и за прошедшие пять дней успел заработать $17 млн — половину своего бюджета.
Это полнометражная версия популярного сериала с таким же названием («Entourage», в России известен как «Красавцы»), который шел на телеканале HBO восемь сезонов, с 2004 по 2011 год, и рассказывал о нравах современного Голливуда. «Красавцы» были основаны на личном опыте актера Марка Уолберга («Третий лишний», «Трансформеры: Эпоха истребления»), а создал шоу Даг Эллин. Теперь вся команда шоу перебралась в большое кино: Уолберг стал продюсером, Эллин написал сценарий и поставил фильм, а главные роли сохранили актеры из сериала Кевин Коннолли и Эдриан Гренье.
Критика «Антураж» почти разгромила — рецензенты описывали его как «женоненавистнический», а на сайте Rotten Tomatoes у фильма всего 30% положительных отзывов. Впрочем, $10,4 млн за три дня уикенда — с учетом довольно сильных соперников и четырех лет, прошедших с финала телесериала, — результат очень неплохой. В России фильмы выйдет только в конце июля.
Замыкает топ-5 с $8 млн сборов фантастический боевик Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости».
Фильм наконец-то окупился в прокате — если не учитывать рекламные расходы: его общие сборы вдвое превысили затраты на производство и составили $307,8 млн. Окончательное решение, конечно, за компанией Warner Bros. и самим Миллером, но, скорее всего, они продолжат рассказ о воине дорог, который и спустя 30 лет после выхода первой трилогии способен привлечь зрителей. А это означает больше гонок на машинах, больше взрывов и стрельбы и еще больше Тома Харди, заменившего в роли Макса Рокатански постаревшего Мела Гибсона.