Третьего «Трона» в ближайшее время ожидать не стоит. Компания «Дисней» отказалась от разработок продолжения культового фантастического фильма, заявив, что этот проект никогда не получал зеленый свет, сообщил THR. Хотя в компании и признали, что обсуждение «Трона-3» все же имело место, свой отказ там объяснили перегруженностью студии.
У «Диснея» действительно выход фильмов расписан вплоть до 2018 года. Там сейчас работают над «Книгой джунглей» и «Красавицей и чудовищем», Тим Бертон собирается делать игрового «Дамбо»; на очереди пятые «Пираты Карибского моря» и вторая «Алиса в стране чудес». Кроме того, будут выходить фильмы из марвеловской супергеройской киновселенной и новые эпизоды «Звездных войн» — которые тоже относятся к «Диснею», как и мультфильмы от Pixar. «Трон-3» в этот праздник жизни просто не вписывается.
Самый первый «Трон»
Оригинальный «Трон» вышел в 1982 году и был вдохновлен аркадными видеоиграми, которые как раз тогда переживали «золотой век». Главную роль молодого компьютерного гения в фильме сыграл Джефф Бриджес – его герой попадает внутрь компьютера и должен сразиться в гладиаторских боях с искусственным интеллектом, который лелеет мечты о мировом господстве. Прокатным хитом «Трон» так и не стал (сборы $33 млн при бюджете в $17 млн), но вот культовый статус приобрел. Причин тому несколько – это и моделирование киносцен на компьютере, и киберпанковский антураж, отвечавший духу времени. И серия популярных видеоигр по сюжету «Трона».
Сиквел через 30 лет
Снявший первый «Трон» режиссер Стивен Лисбергер предложил сделать и продолжение, но «Дисней», разочарованный относительно скромной выручкой, отложил эту идею в долгий ящик. Вспомнили о ней только в конце нулевых: однажды выяснилось, что у оригинального фильма довольно много фанатов. На роль постановщика позвали специалиста по компьютерными спецэффектам Джозефа Косински, для которого второй «Трон» должен был стать режиссерским дебютом – «Дисней» до сих пор не объяснил это решение. Ему вручили $170 млн и Лисбергера в качестве продюсера. Еще в фильм согласился вернуться Бриджес, что должно было добавить проекту очков среди фанатов картины 1982 года, а музыку написали популярные французские электронщики Daft Punk.
На грани окупаемости
Формально прокат «Трона: Наследие» оказался неплохим — он заработал $400 млн. Но с учетом доли кинотеатров (половина от сборов) и затрат на рекламу (по некоторым данным, около $100 млн) — фильм, скорее всего, оказался на грани окупаемости, если не в глубоком минусе.
Все это могло подвигнуть руководство «Диснея» отказаться идти на поводу у фанатов первого «Трона» и заняться более прибыльным делом.
Они купили у Джорджа Лукаса права на «Звездные войны» и собираются выпускать по фильму каждый год. Адаптация классических диснеевских мультфильмов с живыми актерами уже показала свою состоятельность: «Малефисента» заработала в 2014 году почти $760 млн (при бюджете в $180 млн), «Золушка» собрала $527 млн при 95-миллионных затратах. Тогда как фантастика от «Диснея» особого восторга у зрителей не вызывает – убыточными стали и «Принц Персии» в 2010-м, и «Джон Картер» в 2012-м.
Близок к провалу и еще один фантастический фильм – вышедшая в мае этого года 180-миллионная «Земля будущего», заработавшая за три недели всего $133 млн.
Третья часть «Трона»
Тем не менее слухи о том, что «Дисней» собирается продолжить историю «Трона», начали ходить еще до выхода фильма в прокат. Причем слухи весьма последовательные и внутренне непротиворечивые. Вроде бы был найден сценарист для написания черновика (Ди Джиллио, «Белый плен»), сиквел согласился делать Косински, а съемки предполагалось начинать в 2014-м – сразу после того, как режиссер освободился бы от «Обливиона» с Томом Крузом.
В триквел согласились вернуться актеры из «Наследия» Оливия Уайлд и Гаррет Хедлунд, шла речь о приглашении Джареда Лето на одну из ведущих ролей. Назывался и бюджет: $170 млн, столько же, сколько было у «Наследия». Но теперь все эти планы придется, видимо, отложить – как минимум до обсуждения проектов, что будут выходить после 2018 года.
«Слишком большие вложения для фильма, про который мы даже не знаем, когда он выйдет в прокат», — поделился с изданием The Variety один из руководителей студии.