Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Умерла Майя Плисецкая

В Мюнхене скончалась балерина Майя Плисецкая

В Мюнхене на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая, великая русская балерина.

Имя Майи Плисецкой стало легендарным при жизни. Впервые на сцене Большого театра она появилась в середине 40-х годов, когда еще в зените славы находились Галина Уланова и Марина Семенова.

Плисецкая сразу заняла почетное место среди первых этуалей главной советской сцены.

Кажется, у нее вообще не было периода ученичества. Она вышла на сцену и едва ли не сразу была увенчана всеми мыслимыми лаврами и шумным признанием.

Плисецкая была не только одной из самых ярких звезд советского балета, но и одной из самых титулованных. К концу карьеры она собрала и все балетные призы, и все государственные регалии: народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда и прочее, и прочее.

Но была и другая, трагическая сторона биографии Майи Плисецкой.

В 1938 году был арестован и потом расстрелян ее отец, крупный советский хозяйственник, а ее мать, актриса немого кино Рахиль Мессерер была осуждена и отправлена в лагерь, а потом в ссылку. Поездка к ссыльной матери в город Чекмент – одно из красноречивых воспоминаний Майи Плисецкой из ее нашумевшей автобиографической книги.

С легкостью владея классическим репертуаром Большого театра и имея успех, которому не было равных, Плисецкая всю жизнь искала новые формы и новые роли. Одетта-Одилия, Аврора, Раймонда и прочие хрестоматийные партии были ей в конце концов скучны.

Она сама строила свой репертуар, чего в Большом театре до нее, кажется, никто не мог себе позволить.

Ее муж, композитор Родион Щедрин, написал специально для Плисецкой балеты по мотивам «Анны Карениной», «Чайки», «Дамы с собачкой», которые на многие годы заняли почетное место в московской афише.

Выдающимся достижением Плисецкой стала роль Кармен в опять же специально для нее написанном Щедриным и поставленном кубинским хореографом Альберто Алонсо балете «Кармен-сюита» по мотивам оперы Бизе.

Особая страница истории современной культуры – сотрудничество Майи Плисецкой с французским хореографом Морисом Бежаром. Вместе они сделали такие яркие постановки, как «Айседора», «Видение розы», «Аве Майя».

Плисецкой посвящал стихи Андрей Вознесенский, Сергей Параджанов увековечил ее образ в своих коллажах, великий французский кутюрье Пьер Карден делал костюмы к ее спектаклям и посвятил ей несколько своих коллекций.

Майя Плисецкая выступала в крупных партиях примерно на 30 лет дольше, чем это принято в балете. И публика, несомненно, была бы рада видеть ее на сцене всегда. Роковой сердечный приступ настиг Плисецкую во время подготовки к юбилейным торжествам, которые должны были состояться в Москве в конце осени этого года.

Новости и материалы
Ученые узнали парадоксальную причину ссор и драк между братьями и сестрами
Еще одна страна заинтересовалась внедрением российской платежной системы «Мир»
Россиянам рассказали, как изменится список актуальных профессий в 2024 году
Урганта убрали из программы концерта, посвященного юбилею Окуджавы
В Израиле полиция использовала водометы для разгона митинга
В Курской области объявлена опасность атаки БПЛА
В Перу властям удалось вернуть украденные артефакты доиспанской эпохи
На Украине начали задерживать и мобилизовывать водителей рейсовых автобусов
В МИД РФ назвали «похоронами» Западной Европы «Евровидение-2024»
Шольц назвал условия для высылки из Германии украинцев призывного возраста
В Киевской области мужчина бросил гранату в полицейского
Ученые объяснили, можно ли создать бесконечный коридор отражений из зеркал
«Спартак» лишился шансов выиграть чемпионат России
В Харьковской области произошел взрыв
Участница «Евровидения» от Израиля попала в украинскую базу «Миротворец»
Польский судья Шмидт работал с секретными документами
У жителей Папупа-Новой Гвинеи нашли гены таинственных денисовцев
Гладков объяснил громкие звуки в Белгороде
Все новости