Пожилая звезда эстрады Дэнни Коллинз (Аль Пачино) выходит на сцену. У него очередной аншлаговый концерт, в первом ряду визжат старушки — фанатки-ветераны, — в гримерке ждут красивая бутылка виски и понимающий менеджер Фрэнк (Кристофер Пламмер). На следующий день юная невеста устраивает вечеринку по случаю дня рождения Дэнни, который, глядя на себя в зеркало, понимает, что все это великолепие уже превратилось в часть опостылевшей рутины. Вынесенный в русское название фильма второй шанс дает подарок Фрэнка, раздобывшего у коллекционеров письмо, которое 40 лет назад начинающему барду Коллинзу написал восхищенный его песнями Джон Леннон. Прочитав напутствие кумира, артист отправляется в добровольную ссылку в Нью-Джерси — знакомиться с сыном и пробовать написать первую за много лет песню.
Творческая траектория Аль Пачино последних десяти лет, вообще говоря, предмет для отдельного фильма или романа.
После блистательного Шейлока в экранизации шекспировского «Венецианского купца» безусловно великий актер, один из голливудских небожителей, снимался в неоднозначных с точки зрения искусства боевиках с Ченингом Татумом, плясал в роли себя в идиотской комедии Адама Сэндлера «Такие разные близнецы» и вообще занимался всяческим баловством. Для сравнения, его вечный друг-соперник Роберт Де Ниро подбирает роли более тщательно и играет вдумчиво, только вот на лице этого великого, кажется, навсегда застыло выражение тоскующего интеллектуала. Пачино же, напротив, снимаясь в проектах, что называется, меньше себя самого, умудряется в 75 выглядеть едва ли не более живым артистом, чем во времена своих классических ролей.
Эта преамбула необходима из-за того, насколько личная биография исполнителя в случае с «Вторым шансом» созвучна судьбе героя.
Сценарист «Вольта», «Рапунцель» и недавнего ситкома «Галавант» Дэн Фогельман, конечно, подошел к своему режиссерскому дебюту несколько жульнически: «Второй шанс» — это абсолютный бенефис Аль Пачино, который просто физически не способен испортить ни один фильм. С другой стороны, очевидно и то, насколько пригодился Фогельману опыт в ревизии и реанимации классических сказок: банальный сюжет о нравственном перерождении великого грешника он если и не выворачивает наизнанку, то рассказывает с очень индивидуальной интонацией. Автор отказывается героизировать Коллинза, выписывая его пародией на больших эстрадников, от Тома Джонса до Рода Стюарта. А временами и откровенно потешается, озвучивая посвященный красивой жизни героя пролог ленноновской «Working Class Hero». С другой стороны, не прибегая к эмоциональному шантажу, Фогельман заставляет зрителя полюбить героя таким, какой он есть. Наконец, последовательно проводя героя через все положенные штампы, от сожалений о преданном таланте до сюжета о смертельной болезни, из каждого клише режиссер и сценарист выворачивается с завидным изяществом.
Временами ловкость, с которой Фогельман и Пачино умудряются не скатиться в пошлую мелодраму, напоминает несколько формальное упражнение, но все углы безупречно сглаживает исполнитель главной роли. На свете есть в лучшем случае с десяток артистов, способных сыграть подобную роль, ни разу не сфальшивив; навскидку можно вспомнить разве что гения драматической эксцентрики Джека Николсона. Но достойным просмотра «Второй шанс» делает даже не это, а вывод, к которому автор и исполнитель подводят своего зрителя. История Дэнни Коллинза о том, что «начать сначала», пожалуй, невозможно, но попробовать определенно стоит.