У некрологов есть свой деликатный язык, и в соответствии с его правилами про Венгерова надо было бы написать — скончался после долгой и продолжительной болезни. В данном случае придется обойтись без сантиментов: у Венгерова был рак. И он не только не скрывал этого факта — он боролся со своим тяжелым недугом практически в прямом эфире социальных сетей. «Отсчет моей жизни пошел на последние месяцы или может даже и недели… с конца сентября 2014 года моя жизнь разделилась на «до» и «после» диагноза «Рак легких с метастазами в кости».
Поэтому — лучше написать пару теплых прощальных слов пораньше, пока я еще не овощ, погруженный в грезы — в мир обезболивающих морфинов…» — написал актер в своем фейсбуке.
Германия не была чужой для Венгерова страной — в начале 90-х он уехал туда работать диктором на радио «Немецкая волна», много снимался в кино у немецких режиссеров, играл в театрах Дюссельдорфа и Бохума.
Кстати, именно с дикторства началась и его артистическая карьера еще в его родном Витебске, где он, инженер-строитель по образованию, работал на городском радио и играл в самодеятельном театре при ДК железнодорожников. В 1980 году стал профессиональным артистом — его пригласили в труппу витебского Белорусского драмтеатра им. Я. Коласа.
Поступив в Москве в Школу-студию МХАТ, он, еще будучи студентом, вместе с Михаилом Ефремовым основал театр «Современник-2», а после окончания – пришел в труппу Театра им. Маяковского.
В 90-х переехал в Германию.
В кино до начала нулевых Геннадий Аронович работал немало, но почти незаметно – его колоритной внешности находилось место разве что в эпизодах. Зато в середине 2000-х он сыграл несколько узнаваемых ролей, как, например, в сериале «Боец». В 2009 году Венгеров раскрылся и еще в одном качестве – ведущего программы «Мужские истории», недолго выходившей на канале РЕН-ТВ. И в то же время продолжал работать на радио — его голосом говорили «Русская служба новостей» и русская служба канала «Евроньюс».
Венгеров внес вклад не только в осведомленность людей о болезни, которую ему не удалось перебороть, но и в дело «личного подключения» своих друзей и поклонников к судьбе онкобольных — на примере своей участи.
«Это фото снято сегодня у меня дома, — пишет он в одной из последних записей в своем фейсбуке, — на нем я не похож на умирающего. Набрал кислорода на три минуты и надул розовые щеки. На голове — еврейская кипá, мы с семьей отмечаем третий день пасхи — Пéсаха по-нашему. Я признателен всем моим православным поклонникам, заказывающим молебен за мое здравие... это не грех, я убежден, хоть и не крещен... Я признателен всем моим мусульманским поклонникам, за яркие пожелания выздоровления. Я знаю, я на хорошем счету за яркие удавшиеся роли православных христиан и за образы магометан... роли удавались потому, что я считал, что главное — каков мой герой как ЧЕЛОВЕК, а не на каком языке и кому он молится… Я — русский актер иудейского вероисповедания».