Деон программировал «мозги» для роботов-полицейских Йоханнесбурга, и однажды ему удалось создать осознающий себя искусственный интеллект. Счастливый разработчик поместил изобретение в корпус списанного перегоревшего андроида, назвал его Чаппи, но вскоре вынужден был распрощаться со своим детищем – его похитил эксцентричный гангстерский дуэт Ниндзя и Йоланди (группа Die Antwoord). Ну а пока Деон пытался вызволить своего металлического Буратино из лап злоумышленников, его коллега Винсент (Хью Джекман) понял, что нестабильный робот – его шанс на продвижение собственного увешанного пулеметами чудовища под названием «Лось», которое начальство пока считает слишком дорогим.
Режиссера Нила Бломкампа никак не обвинить в отсутствии патриотизма – уже второй из трех своих фильмов он снимает в родном Йоханнесбурге, а в прошлом «Элизиуме» умудрился придать черты родных трущоб несколько более респектабельному Ванкуверу.
Постоянство это, вообще, судя по всему, кредо режиссера. Если для съемок ему иногда все же приходится покидать малую родину, то в смысле темы своего творчества он остается верен себе. Инопланетяне (дебютный «Район №9»), земляне, превратившиеся в маргиналов относительно богачей, поселившихся на орбитальной станции класса «люкс» («Элизиум: Рай не на Земле») или роботы в «Чаппи» для него неизменный повод призвать милость публики к малым сим. Подобная последовательность вызывает известное уважение, но поклонникам режиссера в его новой картине совершенно нечему удивляться.
«Робот по имени Чаппи» это вновь левацкого толка антиутопия, снятая на миллионы долларов из сокровищницы мирового капитала.
Невозможно при этом не заметить, как с каждым фильмом ослабевает хватка режиссера. Если снятый за сравнительно небольшие деньги «Район №9» удивлял нестандартным подходом к теме и визуальными находками, то «Чаппи» смотрится скорее репликой былых заслуг. Причем за счет присутствия в кадре главной статьи южноафриканского экспорта Die Antwoord, репликой немного в духе пародийных блокбастеров отечественного производства типа, простите, «Яиц судьбы». Как и другие картины такого рода, фильм Бломкампа имеет слегка глумливую интонацию, но не может до конца определиться с жанром.
Зрителей заставляют то нервно хихикать от неудачных шуточек, то вздрагивать от слезоточивой сцены распиливания главного героя, то опасаться того, что персонажи, того и гляди, запоют и пустятся в пляс.
Последнему способствуют не только южноафриканские рэперы, но и звезда «Миллионера из трущоб» Дев Патель, обладающий поистине болливудской харизмой. Единственным неоспоримым достоинством и находкой «Робота по имени Чаппи» является только Хью Джекман, который в образе комического злодея с дурацкой стрижкой заставляет вспомнить о том, что он не только Росомаха, но и отличный актер.
В принципе, все эти огрехи легко объяснимы. Проскочив «синдром второго фильма», Бломкамп споткнулся на третьей картине – дело житейское. Настораживает в этой ситуации то, что следующим проектом режиссера должен стать пятый «Чужой». И остается только надеяться, что в этом фильме созданный Ридли Скоттом и Хансом Гигером инопланетный воин все же не превратится в аллегорию страдающих жителей стран третьего мира.