— Легко согласились на сиквел?
— Я бы не сказал. Вообще я с известным скептицизмом и осторожностью отношусь к продолжениям. Удачных примеров и в мировом кинематографе немного, а в российском так и совсем мало. В случае с «Духлессом» мне было интересно вернуться к этому персонажу, но я сказал, что буду участвовать только в том случае, если будет крепкий фундамент — фабула, развитая в достойный сценарий. Первые два варианта сценария были неудачными, но спустя примерно год работы возникла история, с которой можно было работать.
— А чем вам интересен этот персонаж?
— Он неординарный, умный, с чувством юмора, довольно смелый, с какой-то позицией. На мой взгляд, Макс написан и сочинен очень привлекательно для любого артиста. Ну и потом я не так часто, как мне хотелось бы, играю современных персонажей, современные типажи. В «Духлессе» у нас есть возможность порассуждать о событиях, происходящих здесь и сейчас.
— Работа над первой картиной велась довольно долго, и ее упрекали в том, что она несколько опоздала. Второй фильм делался быстрее, удалось ли сделать его более актуальным?
— Я вообще боюсь говорить об актуальности: сейчас все очень быстро меняется. Но мне кажется, что нам удалось поймать темы и проблемы, которые созвучны сегодняшней реальности.
— А в голливудских фильмах после «Академии вампиров» у зрителей есть шанс вас увидеть? И когда?
— Все складывается таким образом, что сейчас у меня есть ряд российских проектов, которые надо осуществить до конца 2015 года. Это и музыкальный проект, который я скоро представлю в Большом и Александринке; и мой первый продюсерский фильм, и фильм «Викинг», и Гамлет в театре. С другой стороны, я сейчас пробуюсь в несколько американских фильмов: если оттуда придут добрые вести, то здешние планы придется немного скорректировать. Для меня очень важно западное направление, очень хочется развиваться в эту сторону. Правда, если честно, мне нечасто нравится то, что предлагают, и в Америке, и в России. Но у меня очень хорошая команда, так что, надеюсь, скоро жить станет еще интереснее.
— А в чем отличие восприятия вас там и здесь?
— В Америке предлагают в основном роли в жанровом кино, как правило, тупые мерзавцы. Есть и независимые проекты, но там, как правило, странные, непонятные, очень авторские сценарии.
— Романтических красавцев не предлагают?
— (Смеется.) Да нет, это пока удел американских актеров. В случае с «Академией вампиров» продюсеры просто не нашли американского или английского артиста. Еще сыграло роль то, что персонаж, которого я сыграл, и сам русский.
— Расскажите коротко о музыкальном и продюсерском проектах.
— С удовольствием. Начну с музыки. У меня была давняя большая мечта сделать музыкальное представление, основанное на песнях Фрэнка Синатры, Нэта Кинга Коула и других крунеров-классиков 1950–1960-х годов. В представлении «Большая мечта обыкновенного человека» задействован оркестр, это сложная постановочная история. Если говорить о сюжете, он, в общем, исчерпывающе отражен в названии — это история о человеке, который переносится в тот мир и получает возможность пожить на сцене с этими песнями и чувствами. Что касается фильма, то мне давно хотелось попробовать себя и в данном направлении. Когда Павел Руминов рассказал мне идею сюжета, я понял, что мне очень интересно сделать такое кино. Называется картина «Статус: свободен», это такая романтическая комедия о расставании. Играем я, Лиза Боярская, Игорь Войнаровский… Парня бросила девушка, и он пытается с этим справиться, учится идти дальше.
— Ну и расскажите напоследок о театре. Что у вас происходит там?
— Театр для меня совершенно необходим, я без него себя не представляю. В зависимости от съемок иногда, конечно, приходится играть меньше спектаклей, чем хочется. Совсем недавно у нас была премьера «Вишневого сада», а в июне я, если все будет в порядке, приступлю к репетициям Гамлета, чтобы в начале 2016-го сыграть премьеру.