Бывшая секс- (и не только) рабыня якудза по имени Эверли решает сбежать от своего хозяина и покровителя, чтобы спасти если не себя, то хотя бы малолетнюю дочь. Узнав о том, что женщина вышла на связь с полицией,
к ней в квартиру по одиночке и группами на протяжении одного вечера вламываются бойцы мафии, спецназ, импозантный садист с заключенным в клетку рабом и многие другие.
Эверли приходится в кратчайшие сроки научиться убивать.
До «Эверли» режиссер Джо Линч промышлял в основном фильмами, выходящими сразу на видео, вроде сиквела «Поворота не туда». Дебют в широком прокате обусловлен тем, что на главную роль в картине каким-то образом согласилась звезда первого эшелона Сальма Хайек (заменившая на этом месте Кейт Хадсон). Понимая, что второго шанса на прорыв может и не случиться, режиссер, кажется, запихал в полтора часа столько действия, что хватило бы на мини-сериал. Главная же заслуга Линча (который не друг и не родственник автору «Твин Пикса» и «Шоссе в никуда») в том, что ему удалось реализовать примерно все задуманное – сэкономив на декорациях, в роли которых выступила одна небольшая квартира и один коридор.
То, что получилось в результате, – из тех фильмов, которые способны удивить не только в кинозале, но и в ночном телеэфире (где им, по чести сказать, самое место).
Поначалу «Эверли» выглядит уважительной репликой «Убить Билла» — с Хайек вместо Умы Турман. В развитии на первый взгляд примерно ею же и остается, но с той разницей, что здешнее ультранасилие (с отрубанием голов и, скажем, принудительным приемом серной кислоты внутрь) подано не с тарантиновской постмодернистской ухмылкой, а с оскалом и азартом добродушного людоеда Мэттью Вона («Пипец», «Kingsman»). Вопрос постановочных качеств в случае с этим фильмом выглядит глубоко вторичным – при просмотре половины сцен сложно поверить, что так вообще можно поступать даже с вымышленными персонажами.
Причем касается это не только кровавости экшна, но и свободы, с которой режиссер, например, воскрешает одного из убитых бойцов якудза, чтобы он выкурил с героиней по сигарете за обсуждением визита сантехника.
Разумеется, все режиссерские находки и фантазии пропали бы, если бы в центре не оказалась Сальма Хайек, которая не позволяла себе с таким рвением пуститься во все тяжкие со времен «Отчаянного» Роберта Родригеса. Столь же очевидно и то, что «Эверли» не окажется ни в одном списке лучших фильмов года и, скорее всего, останется достоянием преданных фанатов заповедного трэша уровня «Человека с железными кулаками», поставленного артистом RZA из рэп-группировки Wu-Tang Clan. Однако, несмотря на незначительную ценность для кинопроцесса в целом, для зрителя такие фильмы очень ценны. Сердце уставшего от «правильных» блокбастеров киномана, случайно попавшего на подобный киносеанс, допустим, в пятницу вечером, вполне вероятно несколько раз замрет – чтобы через несколько секунд забиться быстрее прежнего. Совсем как сердце героини в финале самой диковинной премьеры этой недели.