Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Отпечатки искусства в глянце

Боуи, Бодлер, Мане, Стив Джобс: выставки фестиваля «Мода и стиль в фотографии»

Хепберн, Белуччи, Депп и Кейт Мосс, классика фэшн-фотографии, сюрреалистические открытки и портреты Бодлера, Гюго и Мане: «Газета.Ru» рассказывает о пяти выставках, открывающихся в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в Мультимедиа Арт Музее.

«Мода и вымысел» Джана Паоло Барбьери

У истории модной фотографии и биографии итальянского классика Джана Паоло Барбьери много точек пересечения. Он сотрудничал с Лукино Висконти и Федерико Феллини, делал обложки для итальянского Vogue и еще дюжины главных модных журналов. В 1960-х Барбьери открыл новый способ обращаться с фэшн-искусством: он громоздил в кадре фантастические миры, а также совмещал функции стилиста, фотографа и сценографа.

Кажется, что такие снимки мог бы делать Льюис Кэрролл, если бы занимался глянцевой фотографией.

Его работы напоминают не то застывшие сценки театра-варьете, не то кадры из сюрреалистического кино. Среди его моделей были Одри Хепберн, Моника Беллуччи и Вивьен Вествуд, а заказчиками — Валентино, Армани, Версаче и Джанфранко Ферре. В 1990-е Барбьери занимается трэвел-фотографией. 26 февраля — 5 апреля

Альберт Уотсон

Оставив работу учителя начальной школы, шотландский фотограф Альберт Уотсон начал карьеру в косметической компании Max Factor, очень скоро сделавшись ее арт-директором. Сегодня он — один из самых успешных коммерческих фотографов. На его счету съемки для GQ и Harper's Bazaar, рекламные кампании для Gap, Levi's и Chanel и полтысячи телевизионных роликов для модных корпораций.

Уотсон снимал юного Джонни Деппа и Наоми Кэмпбелл, Уму Турман и Энди Уорхола, Дэвида Боуи и Альфреда Хичкока с общипанным гусем.

Его снимки — это всегда лаконичные и четкие изображения, будь это неизвестная женщина-доминатрикс или обнаженная Кейт Мосс, четыре фотопортрета которой были проданы на аукционе Christie's за $362 тыс. Визитной карточкой для него стал сделанный в 2006 году снимок Стива Джобса, от которого фотограф требовал «стопроцентного контакта глаз с камерой». 28 февраля — 10 мая

Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века

«Рыболюди» на крылатых колесницах, кокетливые кентавры в пальто и шляпах-котелках, а также торчащие из капусты младенцы: на первый взгляд кажется, что 300 фотооткрыток с выставки «Сюрреалистический иллюзионизм» — это смонтированные и раскрашенные вручную пустяки. Но именно эти явления массовой культуры опередили расцветший в 1920–1930-е годы сюрреализм и дадаизм лет на двадцать.

В конце 1890-х годов европейские фабрики, которые занялись выпуском фотооткрыток, создали целую индустрию, впитавшую и нарождающийся кинематограф, и технические новинки вроде аэропланов.

На изображениях — буйство допотопного сюра, таинственный и зловещий мир искаженных пропорций и образов. Он выглядит как волшебная сказка, привидевшаяся Гофману, одичавшему в век технологических открытий. 26 февраля — 19 апреля

Как рождается мода. 100 лет фотографии из архива Conde Nast

Выставка «Как рождается мода» — своего рода энциклопедия глянца, которую изготовил наконец открывший свои архивы издательский дом Conde Nast. За сто лет своей истории он выпускал журналы GQ, Vogue, Tatler и Vanity Fair, а также одним из первых сформулировал мысль, что

модный журнал — это не набор ярких тряпок, а проводник по новому языческому миру с его идолами и ритуалами.

Для Conde Nast снимали Питер Линдберг, Эдвард Штайхен и Ги Бурден. Выставка в МАММ не столько о смене потребительских предпочтений, сколько о разрастающейся мифологии и привыкании фотографии к языку глянца. 28 февраля — 7 апреля

«Традиция и каприз» Феликса и Поля Надаров

Феликс Надар по духу был фотографом-романистом, который снимал Шарля Бодлера, Виктора Гюго и Эдуарда Мане. В его архиве хранятся портреты в диапазоне от Наполеона III и Александра III до анархиста Бакунина и Петра Кропоткина, а также циркачи и танцовщики, актеры и прочая скучающая богема, как будто сошедшая с картин Анри Тулуз-Лотрека. Надара называли Тицианом от фотографии. По его фотографиям писал портреты классицист Энгр. Именно он предоставил помещение для самой первой выставки импрессионистов 1874 года и стал первым фотографом, делающим снимки с воздушного шара. Поль Надар — его сын, унаследовавший архив и профессию отца. 13 марта — 26 апреля

Новости и материалы
Эксперт раскрыл цель визита главы ЦРУ на Украину
Двое детей отравились угарным газом в Нижегородской области
Пассажира и пилотов найденного на Камчатке самолета доставили в больницу
В Германии арестовали подозреваемого в наезде на посетителей ярмарки
В IIHF отреагировали на слухи о требовании вернуть Россию на МЧМ
На Западе рассказали о «знакомой» головоломке для ЕС и США из-за Сирии
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
В Херсонской области рассказали о «неправильном пути» Украины
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Британский аналитик оценил влияние слов Трампа на ситуацию на Украине
Риттер резко отреагировал на удар ВСУ по Казани
Россиянин отрезал себе пальцы болгаркой и едва не истек кровью на трассе
В МО РФ сообщили, сколько пусковых установок Patriot было уничтожено в ходе СВО
Все новости