Badbadnotgood & Ghostface Killah. «Sour Soul»
Урожденный Денис Коулз, уже больше 20 лет скрывающийся под псевдонимом Гостфейс Килла, ключевой участник группировки Wu-Tang Clan, настоящий ветеран хип-хопа, не желающий сбавлять обороты. Вслед за очень удачным камбэком клана Гостфейс уже успел недавно выпустить и сольник; нынешняя работа — третья за три месяца.
«Sour Soul» — это коллаборация рэпера с инструментальным нью-джазовым трио Badbadnotgood, участники которого уверены в том, что современному джазу не хватает энергии хип-хопа.
В смысле этой самой энергии у Гостфейса конкурентов действительно немного, что он успешно и демонстрирует на пластинке. В принципе
сближение хип-хопа и джаза благодаря артистам типа Flying Lotus или Мэдлиба уже давно не новость, но в последнее время эти опыты стали как никогда продуктивными.
Но «Sour Soul» — это ни в коем случае не революция в жанре, а напоминание о гибкости его возможностей и еще шаг навстречу более широкой аудитории. В конце концов, этот альбом попросту безупречно выстроен с точки зрения драматургии. Нуаровые инструменталы Badbadnotgood и эмоциональная читка Гостфейса сразу задают напряжение, которое периодически лишь немного развеивается интерлюдиями без вокала. По ощущениям похоже на стильный гангстерский фильм, который хочется немедленно пересмотреть, не дожидаясь окончания финальных титров.
Drake «If You're Reading This It's Too Late»
В первом треке нового, внезапно выпущенного альбома Дрейк поет «Даже если я умру, я уже легенда». Певцу всего 28, но он уже и правда заслужил высочайшее признание на хип-хоп-сцене. Начав с самого низа (об этом рассказывалось в песне «Started From the Bottom»), этот канадец-метис, воспитанный правоверной иудейкой, сегодня одна из самых сильных фигур в хип-хопе. Его техничность как эмси признана патриархом стиля Эминемом, а в друзьях-соперниках Дрейка ходит его былой кумир Канье Уэст. У музыки Дрейка своя, что называется, особая атмосфера. С одной стороны, он бойкий рэпер с безупречной дикцией, с другой —
запросто способен превратиться в R'n'B-романтика, нежно воющего о том, что любовь встретить тяжело, даже если ты миллионер.
Новая работа артиста в известном смысле демонстрация достижений и закрепление достигнутого. Не случайно на пластинке почти нет обычных для хип-хопа «гостей», только Дрейк, Дрейк и еще раз Дрейк, даже музыка здесь сделана практически своими силами. Ну не своими, конечно, а умельцами из подконтрольного музыкального объединения OVO Sound. В плане звука Дрейк формально отталкивается от стрекочущего дискотечного южного рэпа в духе Лила Уэйна, но обращается со своим слушателем куда гуманнее. Несмотря на внушительный объем пластинки — 17 треков, — «If You're Reading This It's Too Late» не вызывает приступов паники и клаустрофобии, которые провоцирует злоупотребление низкими частотами. Это довольно вычурно организованная музыка, при этом идеально подогнанная под манеру читки Дрейка, составляющая с ней монолит. И при этом не создающая специальных преград для восприятия слушателя — и вполне способная стать для него точкой входа в современный хип-хоп.
Joey Bada$$ «B4.DA.$$»
В продюсерах дебютного альбома Джо Скотта, скрывающегося под именем Джоуи Бэдэсс (в вольном переводе с английского — Плохиш), значатся покойный рэп-классик Джей Дилла и мастера живого хип-хопа группа The Roots. Речь идет, по всей вероятности, не только о минусовках, заимствованных у старших товарищей на дружеских началах, но и об источниках вдохновения.
20-летний артист называет в числе творческих ориентиров Тупака и Нэса, а главное — звучит соответственно.
Если не обращать внимания на обложку и датировку, «B4.DA.$$» легко принять за забытую пластинку середины 1990-х; те, кто в те годы кивал головами под размеренные треки Тупака уровня «Me Against The World» под звуки нынешней пластинки могут и прослезиться. Учитывая нарастающую ностальгию по позапрошлому десятилетию, у Джоуи есть все шансы сделать стремительную карьеру на уровне его кумиров, даром что рэперские разборки со стрельбой уже, к счастью, вышли из моды.