Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Похищение» Елены

Искусствоведу Елене Баснер, осужденной за мошенничество, могут добавить обвинение

Искусствоведа Елену Баснер, находящуюся под судом по делу о мошенничестве, могут обвинить в еще одном эпизоде — с картиной «Похищение».

Коллекционер Андрей Васильев, подавший в суд на искусствоведа Елену Баснер за «заведомо ложное суждение о подлинности» картины Бориса Григорьева «В ресторане», сообщил на заседании Дзержинского суда Петербурга, что с помощью эксперта ему продали не одну, а две картины. Второй подделкой, по его словам, стало полотно «Похищение» художника-модерниста Николая Калмакова, сообщает РАПСИ.

Процесс над Еленой Баснер, экспертом-искусствоведом с мировым именем, стал одним из самых громких в российской арт-среде последних двух десятков лет.

Специалиста по русскому авангарду обвиняют в том, что летом 2009 года она, в прошлом многолетний сотрудник Русского музея, высказала «заведомо ложное суждение» о подлинности картины художника Бориса Григорьева «В ресторане» 1913 года.

Петербургский коллекционер Андрей Васильев, который начал собирать русский авангард еще в 1970-е, отдал за картину $250 тыс. Однако экспертизу, как утверждает газета «Коммерсантъ», провел лишь после совершения покупки.

Картину Васильеву продал издатель Леонид Шумаков, специализирующийся на книгах о русском искусстве. Полотно, по его словам, происходило из коллекции расстрелянного в 1938 году купца и собирателя авангарда Александра Бурцева, к которому попало непосредственно от автора.

Именно издатель, с помощью которого Васильев и раньше приобретал произведения искусства, указал на Елену Баснер, якобы заверившую подлинность работы.

В марте 2010 года после незначительных реставрационных работ картину показывали на выставке «Парижачьи» в галерее «Наши художники». Там ее увидела эксперт Центра реставрации им. Грабаря Юлия Рыбакова, сообщившая Васильеву, что его полотно — фальшивка, с которой ей уже приходилось сталкиваться.

Химико-технологический анализ работы якобы подтвердил, что она была создана уже после смерти художника в 1939 году.

Оригинал же хранится в запасниках Русского музея с 1980-х — его вместе со своим собранием картин передал музею советский профессор и коллекционер Борис Окунев. Причем над каталогом, составленным в 1980-х, работала Елена Баснер. Позже музей также подтвердил, что васильевская картина — подделка, однако свою причастность к истории с подлогом отрицает.

В процессе судебных разбирательств Васильев еще до покупки полотна Григорьева приобрел подделку картины другого художника-модерниста ХХ века. Подлинность «Похищения» Николая Калмакова, как уверял коллекционер на суде, тоже подтвердила Баснер и еще четыре эксперта Русского музея.

Елена Баснер все обвинения отвергла, а ее защитники настаивают, что они построены на догадках и домыслах. Тем не менее этот эпизод выделили в отдельное судебное производство, сообщает агентство РАПСИ.

Новости и материалы
«Пари НН» и «Динамо» не выявили победителя в матче РПЛ
Скончался композитор Павел Карманов
Ученые обучили ИИ проектировать супербелки
Зарема раскритиковала «Динамо»
В Германии связали отказ Писториуса от участия в выборах с испытанием «Орешника»
«Хезболла» заявила об атаке на базу Израиля в районе порта Хайфы
В Петербурге произошел взрыв в салоне автобуса
Травмированный Овечкин избежал операции
Эксперт рассказала, как пандемия изменила привычки россиян в одежде
Среди россиян вырос спрос на новогодние букеты
Советник верховного лидера Ирана спрогнозировал исход конфликта на Украине
Психолог объяснила, почему ребенка должны воспитывать оба родителя, а не только мать
В Германии заявили о пессимистических настроениях в Киеве
Посол Мельник предрек Украине «самые сложные» восемь недель в истории
«Ливерпуль» одержал волевую победу в чемпионате Англии
В московском торговом центре произошла массовая драка
Пушилин сообщил о продвижении российских войск в Дзержинске ДНР
При атаке беспилотников ВСУ в Белгородской области пострадал боец самообороны
Все новости