Анастейша Стил невинна, сероглаза и имеет привычку в моменты волнения закусывать нижнюю губу. Это ее обыкновение моментально пленяет миллиардера Кристофера Грея. После не слишком удачного интервью, на которое девушка явилась к Грею вместо подруги-журналистки, бизнесмен зовет ее на одно свидание за другим, а вскоре уже везет домой на личном вертолете. Мужчина объясняет правила игры:
Анастейша должна подписать контракт, по которому соглашается стать его подчиненной — во всех смыслах, включая игры с плеткой, наручниками и другой БДСМ-экипировкой в «игровой комнате» особняка.
Немного поломавшись и вычеркнув из контракта анальный фистинг, девушка соглашается.
Очевидно, что убежденным феминисткам, а также зрителям, краснеющим при слове «яйца», эта картина полностью противопоказана. Куда удивительнее, что многим поклонникам романа «50 оттенков серого», самой громкой книги последних лет, побившей по тиражам «Гарри Поттера» и «Сумерки», долгожданная экранизация вполне может не понравиться тоже.
Икона феминизма, экс-художница, а ныне режиссер Сэм Тэйлор-Джонсон аккуратно вымарала из скандального текста телеадминистратора Э.Л. Джеймс все, за что писательница-дебютантка удостоилась нападок, издевательств и проклятий.
Все штампы любовных романов в мягких обложках, все естественные человеческие выделения, которыми сочились страницы книги, остались на бумаге. На экран же попало только то, благодаря чему произведение и удостоилось такой горячей читательской любви, не оглядывающейся на мнение зануд-критиков. Иными словами, это кино для тех, кто из соображений стыда или из-за чудовищного качества романа так и не смог его прочесть, но все же любопытствует, что же там интересного.
Фильм «50 оттенков серого» — это прежде всего «9 ½ недель» десятых годов,
которых многим наверняка не хватало после Голливуда нулевых, несколько растерянного в плане секса. То есть кино, что называется, знаковое. Во-первых, здесь тоже есть сцена с кубиком льда на раскаленном теле. Во-вторых, на радость зрителю, режиссер плюет на социологические исследования, гласящие, что обнаженка на большом экране фрустрирует. Тэйлор-Джонсон врубает погромче замедленную версию «Crazy In Love» Бейонсе и заставляет Джейми Дорнана в рапиде размахивать плеткой над голой Дакотой Джонсон. Одна эта сцена стоит, в общем, всех корявых эротических экзерсисов исходного романа, но удачного клипа на хитовую песню для кино все же недостаточно.
Главный крючок книги и фильма, несмотря на скандальную беспроигрышность темы, не в исследовании мира любителей выпороть ближнего.
Очистившись от скабрезности, «50 оттенков...» на экране превратились в то, чем и являлись первоначально, — в романтическую мелодраму с кожаными спецэффектами.
Привычные образцы жанра последних лет были в основном о том, возможна ли любовь между мальчиками и девочками, разучившимися быть мужчинами и женщинами.
А фильм Тэйлор-Джонсон — о том, какими извилистыми путями люди порой приходят к традиционным патриархальным ценностям.
Конечно, любопытная экранизация не делает лучше действительно скверную книжку, но ознакомиться с ней, пожалуй, все же стоит.
Ведь когда о тоске по сильному плечу пишет в трех томах ассистентка телеоператора Эрика Леонард (так по настоящему зовут Э.Л. Джеймс), от этого еще можно отмахнуться. А когда о том же вдруг, сквозь потоки проклятий, заявляет эмансипированная художница Сэм Тэйлор-Джонсон — это совсем другое дело.