Лейтенанту Эверетту Бэкстрому (Рэйн Уилсон) снова разрешено вернуться к расследованиям убийств. Пока условно: у него есть целый букет хронических болезней, он не занимается спортом, зато пьет почти без продыху и курит толстые сигары. В его группу также входят весьма разумный детектив Николь Грейвли (Женевьева Энджелсон), суматошный специалист по смешанным единоборствам Фрэнк Мото (Пейдж Кеннеди) и религиозный Джон Альмондо (Деннис Хэйсберт), по выходным служащий пастором.
Первое дело, с которым им предстоит разобраться, — смерть студента в университетском кампусе. Студент и сам непростой — он единственный сын известного сенатора, а его смерть еще более непростая — все лицо несчастного перед повешением измазали в героине. Впрочем, способности Бэкстрома-сыщика еще не атрофировались,
он в состоянии думать как преступник, а потому нет сомнений, что истина будет установлена, невинные освобождены, а злодеи наказаны.
Телеканал Fox начал показ нового сериала «Бэкстром» — полицейской драмеди, в которой неприятный тип с плохими манерами раскрывает преступления, а заодно решает и собственные многочисленные проблемы. В основу нового шоу положена книжная серия шведского писателя и криминалиста Лейфа Перссона.
Перссон — человек в Швеции хорошо известный.
В конце 70-х его уволили из Национального управления полиции страны за излишнюю болтливость при общении с журналистами, и он даже думал о самоубийстве.
Но затем обнаружил в себе писательский талант — и написал несколько детективных книг. Перссон работал на телевидении сценаристом, преподавал криминалистику в Университете Стокгольма. В 90-е годы он вернулся на работу в полицию, но в медийном пространстве остался: писал колонки в газеты, был экспертом в телепрограмме, посвященной нераскрытым преступлениям. В нулевых снова стал писать книги: в 2005-м вышел его первый роман о детективе Эверте Бекстрёме («Таинственное убийство Линды Валлин»). В настоящее время этому герою посвящены три книги, из которых только первая переведена на русский.
Как и его коллега по писательскому ремеслу Стиг Ларссон, Перссон занимается в основном обличением пороков и развенчанием легенды под названием «шведский социализм»;
в 80-е две его книги даже перевели в СССР как иллюстрацию «их нравов». У Ларссона, впрочем, это получалось жестче: его Швеция перенаселена убийцами, нацистами, коррупционерами и насильниками всех мастей, да и вообще не лучшее место для проживания. Перссон старается глобальными обвинениями не бросаться, ограничиваясь лишь обличением полиции: там служат люди, мягко говоря, недалекие, но работоспособные, а ловкие шулеры вроде Бэкстрома вполне способны облегчить бюджет родного ведомства на несколько тысяч крон ради простого комфорта.
В американской адаптации от литературного первоисточника почти ничего не осталось.
Долгие тягучие расследования, характерные для книжной серии, видимо, просто не вписались в телевизионный формат: там нет времени на полугодовой опрос свидетелей и поиск одного-единственного преступника, все должно быть сделано быстро, в рамках одной 50-минутной серии.
Фактически в «Бэкстрома» из книг Перссона был перенесен только сам заглавный герой, но и он мало похож на своего книжного прототипа. Теперь Бэкстром живет в Портленде, штат Орегон, питается, впрочем, тоже кое-как, любит пиво и — что невероятно — работать.
Еще он много и самозабвенно иронизирует над окружающими, демонстрируя зрителям образ неприятного и циничного мизантропа, отчего сериал можно сравнить, например, с «Доктором Хаусом».
Или с «Костями» — очень популярным сериалом о буднях судебных антропологов, которым создатель «Бэкстрома» Харт Хэнсон занимался последние десять лет.
Правда, на сыгранного Хью Лори доктора герой Рэйна Уилсона похож только интонациями. Этот актер известен по нескольким комедиям (вроде «Голого барабанщика»), еще он долго играл в «Офисе» — до тех пор, пока оттуда не ушел Стив Каррел. Сейчас же ему предстоит практически в одиночку — с небольшой помощью собственной команды — предложить зрителям что-то еще, кроме старой уже к выходу «Смертельного оружия» шутки про ленивого копа-расиста. Правда, остается совершенно непонятным, для чего при таком раскладе потребовался Перссон — если только в свете моды на все скандинавское.