Глава большой звукозаписывающей компании Empire Enterprises, бывшая звезда рэпа Люциус Лион (Терренс Ховард) решает передать бразды правления одному из трех своих сыновей. Выбор предстоит сложный. Старший сын Андре (Трэй Байерс) – образованный молодой человек и давно помогает отцу, да к тому же работает в его фирме финансовым директором; правда, отец уверен, что руководить хип-хоп-империей может только тот, кто сам добился каких-либо успехов в музыке. Средний сын Джамал (Джусси Смоллетт) талантлив, но у него альтернативная сексуальная ориентация, что раздражает папу-гомофоба. У младшего сына Хакима (Браши Грэй) вроде и с ориентацией все в порядке, и голда на шее толстая, и «качать» на сцене умеет, только талантом бог малость обделил.
К тому же Люциус узнает, что смертельно болен и времени у него не так много, а из тюрьмы после 17-летней отсидки выходит его бывшая жена Куки (Тараджи П. Хенсон), мать всех троих сыновей. Она когда-то вложила в компанию заработанные на наркотиках деньги (за которые честно и отсидела) и теперь претендует на половину всего достояния.
К концу первой серии супруги вроде бы приходят к соглашению: жена получает небольшую пенсию и среднего сына, из которого будет делать звезду R&B, а муж — покой и три года на выбор наследника.
Американский канал Fox (и российская «Амедиатека») начали показ сериала «Империя». Снял его Ли Дэниелс, известный по номинированному на «Оскар» фильму 2009 года «Сокровище» — для него, кстати, это первый опыт работы на ТВ.
В принципе, «Империю» легко причислить к так называемому «черному кино» — целому пласту кинопродукции, снятой чернокожими о чернокожих и предназначенной фактически только для чернокожих. Так, все главные роли в сериале исполняют актеры-афроамериканцы, а другие расы добавлены, кажется, исключительно ради политкорректности. В этом жанре плодотворно работает, например, Тайлер Перри — весьма кассовый американский режиссер и актер.
Но чернокожий Дэниелс не стал делать кино только для черных.
Он взял за основу сюжеты шекспировского «Короля Лира» и пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» и поместил их в контекст хип-хоп-культуры. Впрочем, как любой режиссер большого кино, Дэниелс не стал ограничивать себя строго заданными рамками — в «Империи» при желании можно обнаружить даже отсылки к Карлу Марксу (все крупные состояния нажиты нечестным путем), не говоря уж о русском фольклоре (было у отца три сына — старший умный был детина).
Щадить чьи-либо чувства Дэниелс тоже отказался категорически. Его герои совсем не похожи на комедийную семейку бабушки Медеи того же Перри. Они жестоки и чужды какой-либо сентиментальности, практически лишены родственных чувств. Глава семейства в детстве и юности торговал наркотиками, потом отрекся от жены, чтобы остаться на свободе, да и сейчас не отличается особой любовью к ближним.
А в ответственный момент готов пустить (и пускает) в ход заряженный пистолет.
«Империя» начинается как семейное кино из жизни богатых, продолжается как триллер, а заканчивается пилотный эпизод как настоящая криминальная драма — и Дэниелс, судя по рейтингам первой серии в Америке, угадал с пропорциями. Получилась история, понятная всем — и черным, и белым, и американцам, и россиянам. С семьей, которая вроде бы должна быть превыше всего, но оказывается лишь обузой и помехой, с мечтами о простом людском счастье, которое сложно выстроить на старых скелетах, с человеком, который достиг всего и теперь не знает, что с этим делать. И песнями известного рэпера Тимбалэнда, которые, конечно, в «Империи» не главное.