Брайану Ферри, одному из самых аристократичных патриархов англоязычной эстрады, каждый рецензент обязательно припоминает его пролетарское происхождение. Легко представить, каково самому 69-летнему артисту всякий раз видеть напоминания о том, что его отец был фермером и подрабатывал в шахте близ британского Сандерленда.
Впрочем, Ферри уже давным-давно перестал реагировать на подобные экскурсы в собственную биографию: глядя на этого статного ветерана сцены, ни у кого язык не повернется усомниться в подлинности его утонченных манер. И его новый альбом «Avonmore» — лишнее тому подтверждение.
За четыре года, прошедшие с выхода предыдущего диска с громким названием «Olympia» и Кейт Мосс на обложке, в жизни Ферри произошло множество событий, но главным принято считать продолжение и завершение реюниона его первой группы Roxy Music.
Буквально за несколько недель до выхода «Avonmore» музыканты заявили, что им больше нечего делать вместе и надо двигаться дальше. Логично было бы предположить, что новая пластинка продолжит линию предыдущей, в которой приняли участие все участники легендарной глэм-роковой группы.
Однако важнее для новой работы Брайана оказался, кажется, другой проект — The Bryan Ferry Orchestra, собранный им в 2012-м.
Это настоящий оркестр из восьми человек, с помощью которого Брайан осуществил свою давнюю мечту окунуться в музыку своего детства — кабаре и джаз 1920-х. Именно в таких ретроаранжировках артист переосмыслил свои лучшие песни от «Love Is The Drug» до «Slave To Love», а сам выступил в роли руководителя ансамбля, оставив композиции без вокала.
«Avonmore» формально записан в традиционном для Ферри ключе дорогого поп-рока, а реализовывать музыкальные идеи он позвал рокеров калибра Фли из Red Hot Chili Peppers и гитариста Джонни Марра, экс-компаньона Моррисси по The Smiths.
Однако с точки зрения творческой траектории эта запись выглядит именно что закреплением идей записанного оркестром альбома «Jazz Age».
В прошлом году оркестр Ферри принял участие в записи саундтрека к «Великому Гэтсби» База Лурмана, и появление на звуковой дорожке Брайана было, пожалуй, наиболее уместным — мало кто из современных музыкантов до такой степени похож на героя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Разница лишь в том, что если Джей Гэтсби симулировал респектабельность во имя любви к прекрасной даме, то Ферри (в жизни которого с дамами проблем никогда не было) — ради любви к самой музыке. Все десять песен, составившие «Avonmore», пропитаны той приятной необязательностью, которой обычно добиваются серьезными студийными усилиями. С последними нотами кавер-версии песни «Johnny and Mary» британского героя соула Роберта Палмера (спродюсированной, кстати, модным деятелем нового диско Тоддом Терье) приходит понимание, что на альбоме нет и следа старческого скрипа, свойственного альбомам великих вроде Леонарда Коэна. Стоящий на пороге семидесятилетия Ферри легко берется и за баллады вроде «Soldier of Fortune», и за пульсирующие номера вроде «Driving Me Wild». К голосу Брайана и сегодня, как в лучшие времена, неприменима категория возраста, как неприменима она к лучшим эстрадным певцам прошлого. Разница лишь в том, что для того, чтобы проникнуться его аристократизмом, не нужно покупать дорогие запонки и ехать в Вегас. Ферри, несмотря на всю роскошь своей музыки, доступен каждому, показывая, что настоящий аристократизм — это соответствующее состояние души, которое на сей раз получило название «Avonmore».