Одной из главных тем фестиваля, проходящего на фоне 25-летия разрушения Берлинской стены, стала тема разделения Германии. Так, актер и режиссер Штефан Вейнерт снял кино о людях, чьи родственники погибли на «полосе смерти».
Тема разделенной Германии прослеживается и в киноленте Сандры Прехтель и Саши Хильперт «Велогонщик Лётч» — об одном из самых знаменитых спортсменов ГДР, по нелепому стечению обстоятельств попавшему в тюрьму Штази,
через которую прошло 11 000 заключенных, большая часть которых была обвинена в политических преступлениях. Фильм был удостоен приза зрительских симпатий на DOK-Festival в Лейпциге.
По-своему тему послевоенной Европы раскрывает Арне Биркеншток в своем фильме «Бельтракки: искусство подделки».
Это история о гениальном обманщике — Вольфганге Бельтракки, который создал целый ряд подделок знаменитых картин именитых художников.
Впоследствии обман был раскрыт и фальсификатор был осужден на шесть лет лишения свободы. В 2011 году на сайте The Art Newspaper был опубликован целый список знаменитых фальшивок. В него вошло 53 картины, причем немецкая полиция заявляет, что список еще далеко не полон.
На фестивале представлены картины, посвященные не только противостоянию государства и человека, но и борьбе человека с самим собой. Давид Зивекинг снял грустную картину о своей матери, страдающей болезнью Альцгеймера. В течение нескольких недель он снимает проявления прогрессирующего недуга. Картина удостоилась ряда премий на региональных фестивалях документального кино, в частности в Локарно и Лейпциге.
Кроме того, на BLICK пройдет ретроспектива режиссера и сценариста Ули Гаульке, которая включит в себя пять его фильмов и мастер-класс. Среди них стоит обратить внимание на картину «До свидания, Джи-Ай!», посвященную выходу последнего американского солдата — США вывели своих солдат из Германии только в 2013 году. Или, наоборот, на легкую и остроумную картину «Розовое такси» о трех женщинах-таксистах, которые работают исключительно для особ слабого пола.