«Ярость»
Вторая мировая близится к завершению, союзнические войска, пережившие мясорубку высадки в Нормандии, рвутся к Берлину. В авангарде — танк «Шерман» с белеющим на стволе словом «ярость» под руководством сурового Дона Коллиера. Юному новобранцу, попавшему в команду Дона, за несколько дней предстоит пройти экспресс-школу жизни в боевых условиях. Сценарист «Тренировочного дня» Дэвид Эйр концентрируется на изображении сплоченного экипажа танка и потому несколько пренебрегает исторической достоверностью — в итоге союзники и гитлеровцы обмениваются залпами красного и зеленого огня, что больше подходит инсценировке пейнтбольного матча, а не героических сражений великого прошлого.
«Серена»
Ревнивая блондинка с говорящим именем Серена покоряет сердце, а потом и пускает под откос жизнь и бизнес лесопромышленника Джорджа Пэмбертона. В драме участвуют уголовники, незаконнорожденные дети и одна настоящая пума. Фильм оскаровской лауреатки Сюзанны Бир не один год пролежал на полке, и при просмотре сразу понятно почему. Рекомендовать «Серену» можно разве что самым оголтелым поклонникам жанра «великий американский роман», который, впрочем, еще, кажется, никогда не получал столь нелепого экранного воплощения.
«Общак»
История аутичного бруклинского бармена, которому приходится попрощаться с уютным одиночеством ради воспитания собаки-найденыша и решения внезапных проблем, связанных с махинациями его кузена Марва. Англоязычный дебют автора номинированного на «Оскар» «Бычары» Михаэля Роскама примечателен не только тем, что в этой картине свою последнюю роль сыграл Джеймс Гандольфини. Это криминальное кино, лишенное, по сути, детективной линии, возвышается до масштаба притчи благодаря блистательной работе Тома Харди, разыгрывающего внутреннюю драму своего героя практически одними глазами. Если вы любите кино, в котором раздается всего один, но совершенно необходимый выстрел, «Общак» — ваш выбор.
«Невероятное путешествие мистера Спивета»
Юный гений сбегает из дома, чтобы забрать престижную награду, присужденную ему знаменитым вашингтонским Смитсоновским институтом. Для того чтобы добраться до места назначения, мальчику приходится пересечь всю страну, и это путешествие, разумеется, многое изменит в неокрепшем 10-летнем сознании. Лучшей рекомендацией в случае с этой картиной, пожалуй, служит имя постановщика, которым стал автор «Города потерянных детей» и «Амели» Жан-Пьер Жене.
«Прежде чем я усну»
Кристин просыпается и понимает, что постарела, а рядом лежит незнакомый мужчина. Как ни странно, это завязка не экзистенциальной драмы, а мелодраматического триллера о пытающейся справиться с амнезией женщине. Впрочем, несмотря на то, что экранизация бестселлера доктора С.Дж. Уотсона разыграна с привлечением лучших актерских сил (Николь Кидман, Колин Ферт и Марк Стронг), она все равно выглядит не слишком убедительно, не дотягивая ни до толковой мелодрамы, ни до хичкоковского триллера.