Сбежавший из медучилища студент Уоллес (Дэниел Рэдклифф, прошедший путь от Джоан Роулинг до Булгакова) год носит траур, потому что однокурсница изменила ему с немолодым педагогом. В последний день своего странного поста он вместе с другом (Адам Драйвер в привычной роли долговязого шутника) идет на вечеринку и там знакомится с женской версией себя – тихой, но остроумной художницей-аниматором Шантри (Зои Казан из инди-комедии «Руби Спаркс»). По дороге домой выясняется, что у девушки есть серьезный жених из канадского МИДа.
Но разве у него могут быть шансы против Уоллеса, который живет у сестры, работает непонятно где, а по ночам хнычет на крыше?
Романтические комедии, когда-то прибывшие в Голливуд из миров Диснея, в последние годы рвутся обратно в свое уютное сказочное пространство. В «500 днях лета» был грандиозный танцевальный номер в духе «Белоснежки». В «Руби Спаркс» оживали страницы недописанной героем книги. «Дружба и никакого секса» идет еще дальше:
герои здесь совсем инфантильны, основной конфликт разрешается без лишних подвигов и угрызений совести, а в кадр то и дело лезут мультяшные вставки.
Девушка при этом выглядит как Бемби, а юноша ведет себя как застенчивый гном. Десятилетней давности комедия «Соседка», в которой тихий школьник отбивал у опасного взрослого дяди невольницу-порноактрису, если вдуматься, тоже была сказкой про Красную Шапочку с поправкой на гардероб. Но на фоне нынешних ромкомов она выглядит настоящим эпосом. Даже поразительно, как быстро жанр привыкает экономить на сильных чувствах. С каждым годом его героям нужно все меньше усилий, чтобы добиться счастья.
Современные романтические комедии для молодежи уже не поле битвы, а экскурсия по местам боевой славы.
«Дружба и никакого секса?» не пропускает ни одной достопримечательности: герои здесь произносят тосты на чужой свадьбе, летают друг к другу за тридевять земель, ходят на двойные свидания, попадают в больницу, объясняются в закусочных, сидят на крыше и разводят костер у моря.
С другой стороны, предопределенность маршрута не мешает каждому таксисту по-своему комментировать ситуацию на дороге и ставить хорошую музыку. Режиссер Майкл Даус (автор «Вышибалы» с Шонном Уильямом Скоттом из «Американского пирога») оказывается веселым экскурсоводом. А Зои Казан и Дэниел Рэдклифф – обаятельными попутчиками. Про повзрослевшего Гарри Поттера, если не следить за его работами на ТВ и в независимом кино (а еще в театре, но за этим точно не уследить), можно решить, что он пошел по стопам Фродо Бэггинса.
Как и Элайджа Вуд, Рэдклифф из большой франшизы перебрался в скромные комедии и триллеры, где ему заранее было обеспечено превосходство в кадре.
На деле же Рэдклифф растет не по дням, а по часам – это видно по деликатности, с которой он подходит к жанровым ролям. То же самое и с Зои Казан, актрисой больших возможностей, доказавшей свое мастерство в «Дороге перемен», «Августе» и «В долине Эла». Чтобы пройти через игольное ушко молодежной комедии, она отважно избавляется от нажитого во всех этих фильмах багажа – а на такое не каждая барышня решится.
В итоге «Дружба и никакого секса?» оказывается историей хоть и глуповатой, но трогательной сверх всякой меры. И по современным комедийным меркам консервативной. В ней почти не торгуют органами, редко шутят про туалет, не практикуют даже безопасный секс, а напиваются не до рвоты. Герои, разоткровенничавшись, насчитывают в своем прошлом десять интрижек на двоих, а общаться предпочитают по электронной почте, которую, кажется, изобрели еще до голубиной. И да, подружки героини собираются вместе, чтобы вязать носки. О времена, о нравы.