Американский киноуикенд 3–5 октября прошел в борьбе между двумя амбициозными новинками: сражались детективный триллер «Исчезнувшая» многоопытного Дэвида Финчера и малобюджетная продюсерская работа создателя «Пилы» Джеймса Вана «Проклятие Аннабель». Победил Финчер.
«Исчезнувшая» — сложносочиненный рассказ о муже (его играет Бен Аффлек, ради картины Финчера отложивший в сторону собственные проекты), которому нужно разгадать загадку исчезновения своей жены (Розамунд Пайк). Фильм снят по мотивам одноименного романа Гиллиан Флинн, но финалы в кино и книге отличаются — чтобы зрителю было интересней. Картина, видимо, будет одним из главных претендентов на «Оскар» и другие премии в области кино; критики также высоко оценили ее потенциал — на Rotten Tomatoes рейтинг фильма у профессионалов киноиндустрии составляет 87%, а зрители вообще оставили 94% положительных отзывов.
В кинотеатрах США и Канады «Исчезнувшая» заработала в стартовый уикенд $38 млн и стала лидером рейтинга.
Это лучший старт картин в фильмографии Финчера — картина сразу в полтора раза превзошла результат «Загадочной истории Бенджамина Баттона» ($26,8 млн в 2008 году) и собрала больше, чем «Комната страха» в 2002-м ($30 млн). Стоила экранизация около 60 млн, так что помимо номинаций на различные награды картина может рассчитывать и на неплохой бокс-офис.
Фильм ужасов «Проклятие Аннабель» уступил работе Финчера совсем немного: он заработал за выходные $37,2 млн, а в пятницу вообще был первым. Картина уже многократно окупила затраты на свое производство (по некоторым данным — $6,5 млн), а для Вана-продюсера, кстати, это второй результат – после «Пилы 3D», заработавшей в 2010-м $45,7 млн. В России эта лента, приквел «Заклятия», на которой Джеймс Ван был режиссером, вышла еще неделю назад и успела стать третьей в рейтинге уикенда.
Лидер прошлой недели, криминальный боевик Антуана Фукуа «Великий уравнитель» с Дензелом Вашингтоном, против такого напора удержаться, понятное дело, не мог никак и откатился аж на третье место.
Но, в принципе, у «Уравнителя», полнометражной версии одноименного сериала, уже все хорошо: при 55-миллионном бюджете — $104,1 млн мировых сборов за две недели, из которых $19 млн принес прошедший уикенд в Америке.
Кукольный мультфильм «Семейка монстров», новое творение студии Laika, тоже не удержал завоеванные неделю назад позиции, но у него, в отличие от «Уравнителя», финансовая ситуация несколько хуже. При почти таком же бюджете ($60 млн) кассовые сборы картины сейчас составляют $58,5 млн (из них 12 млн принесли прошедшие выходные в США), и чтобы окупиться, троллям, живущим в коробках (в оригинале «Семейка монстров» называется «The Boxtrolls» — коробочные тролли), предстоит ну очень хорошо заработать в международном прокате.
Пятое место досталось «Бегущему в лабиринте» — подростковой антиутопии, которая, впрочем, уже на старте показала себя неплохо и заработала право на сиквел.
Продолжением станет экранизация второго романа Джеймса Дашнера из этой серии, ну а первая часть будущей франшизы за этот уикенд заработала $12 млн, а ее общемировые сборы сейчас составляют $175,5 млн.
Фильму «Оставленные» с Николасом Кейджем в главной роли драться за места в топе было не с руки: он вышел всего в 1,8 тыс. кинотеатров (у «Исчезнувшей» и «Проклятия Аннабели» — более 3 тыс.), а критики его почти уничтожили, поставив всего 2% «свежести» на Rotten Tomatoes. Впрочем, бюджет у картины о Великой Скорби небольшой ($16 млн), зрители отнеслись к нему много добродушней (60% положительных отзывов), так что с точки зрения бокс-офиса проблем у «Оставленных» не будет. За выходные «Оставленные» заработали около $7 млн и стали шестыми. А в карьере Кейджа проходные фильмы бывали и раньше.