Открытый гей, бывший наркоман, либертарианец – самые громкие и яркие характеристики певца Руфуса Уэйнрайта вроде бы не предполагают выступления такого персонажа на престижной московской площадке. Такие ходят с цветными ирокезами, плюются фальшивой кровью и выступают в душных (теперь уже, к сожалению, не прокуренных) клубах для кучки таких же маргиналов. Однако Уэйнрайт глядит с афиш аккуратным денди, а аккомпанировать ему будут не сальноволосые мужчины в косухах, а настоящий оркестр.
Если искать в поп-музыке случаи подобных несоответствий, то на ум приходит разве что сэр Элтон Джон.
Тот тоже в былые времена был славен буйным нравом, пережил «выход из шкафа» и вредные зависимости, а теперь солирует в окружении биг-бенда. Однако британцу все же до сих пор сопутствуют китч и провокация – от знаменитой коллекции очков до похабных сценических конструкций в рамках лас-вегасского шоу Red Piano, с которым он несколько лет назад приезжал в «Олимпийский».
Уэйнрайт же совсем не таков.
Руфус родился в артистической семье, и, когда начал пробовать свои силы в пении — едва вступив в сознательный возраст, — никто особенно не удивился. Более того, после развода родителей мальчик вошел в состав семейного ансамбля под управлением собственной матери. Примерно в те же годы произошли два события, которые в известном смысле вырвали его из семейной традиции. Руфус осознал собственную гомосексуальность и вскоре был изнасилован во время одной из поездок в Лондон. Первое отдалило его от родителей, второе – сделало замкнутым. В результате вместо немудреного фолка, которым зарабатывала мать, или обычных для подростка рока и панка юноша увлекся музыкальным театром – от оперы до кабаре.
Многие часы он провел за прослушиванием записей Марии Каллас и Эдит Пиаф — и именно эти часы, очевидно, и сформировали будущего артиста.
Вероятно также, что эти юношеские увлечения позволили обладателю почти оперного тенора не пополнить плеяду нью-йоркских фриков, как это случилось с артистами вроде Энтони Хегарти. В случае с последним, значительной частью представления становится он сам – существо неопределенного пола, что-то вроде экзотического животного, поющего при всей своей страхолюдности контратенором песни про Гитлера.
Руфус, прошедший через медные трубы славы и наркомании под руководством упомянутого Элтона Джона, сегодня — идеальный для нашего времени эстрадный артист.
Поиграв по ходу карьеры с фолком, софт-роком и кабаре, он нашел для себя идеальную форму, которую критики называют словом «поп-опера», или просто «попера».
Сразу успокоим тех, кто с ужасом предположил, что мы предлагаем сходить на американскую версию Николая Баскова.
Уэйнрайт обладает тем чувством стиля, которое было свойственно звездам большой американской эстрады — ее представители, за исключением нескольких визитов Пола Анки, до нас обычно не доезжают. Присутствие певца на своих шоу считает честью не только Элтон Джон, но и, например, Стинг, на юбилейном концерте доверивший ему исполнение нежнейшего номера The Police «Wrapped Around Your Finger». Иными словами, концерт Руфуса – редчайший в наших широтах пример шоу, что называется, «большого стиля» — даром, что название туру «Vibrate» подарила любовная песня про виброзвонок, а в программе обязательно прозвучит композиция «Gay Messiah».