Мир трип-хопа стоит на трех китах. Massive Attack специализируются на собственно трипах – атмосферных заплывах в неизведанное, Portishead отвечают за вечный плач по человечеству.
Артист Трики – главная рок-звезда жанра, который он сам, по его мнению, единолично и создал.
Трип-хоп в лучших своих проявлениях — музыка обезличенная, коллективная и требующая определенной выдержки – как человеческой, так и временной. Трики же уже выпустил больше пластинок, чем обе группы его коллег-классиков, вместе взятые. Нынешний, названный его реальным именем «Adrian Thaws», уже одиннадцатый по счету.
Причина такой плодовитости лежит не в неосязаемой области уровня таланта (хотя сам Трики регулярно обвиняет коллег в творческой импотенции), а как раз в предельной шершавости его извода трип-хопа. В отличие от Portishead и Massive Attack, годами полирующих каждый звук, из которых потом складываются их становящиеся моментальной классикой альбомы,
пластинки нашего героя всегда были несовершенными.
В этом, собственно, и заключается их главная прелесть. Классикой из одиннадцати стал только дебютный «Maxinquaye», зато в каждом из остальных
чувствовался, что называется, нерв, свойственный обычно более живой музыке.
Эта преамбула необходима, конечно, только для тех, кто еще не сталкивался с музыкой Трики. Всем прочим, после того как артист эффектно вышел из пике на альбоме «Knowle West Boy», все понятно и без слов. По сути, Трики едва ли не единственный в условно электронной музыке классический автор и исполнитель: за голосами приглашенных вокалистов всегда следует его прокуренный шепот. Так и теперь «Adrian Thaws» — это очередная глава отдельно взятой музыкальной биографии.
Музыкант говорит, что этим альбомом он, во-первых, хотел доказать, что его поклонники почти ничего о нем не знают (поэтому назвал пластинку настоящим именем), а во-вторых, представить свой взгляд на клубную музыку.
На практике это означает, что в звуке альбома нашли отражение увлечение Трики дабстепом и возвращение к более или менее чистому хип-хопу – озвученному, правда, лютой читкой его новой музы Франчески Бельмонте. С другой стороны, здесь нет ничего такого, чего преданные фанаты музыканта не ждали бы от него, потому что они всегда ждут неожиданностей. В этот раз главной, пожалуй, стала песня «Keep Me In Your Shake», целиком построенная на гитарной партии из давнишнего хита «Heaven Beside You» легенд гранжа Alice In Chains.
Что же касается других сюрпризов, то главный, пожалуй, в том, что с возрастом Трики стал куда менее дерганым, а его бит все чаще пульсирует в темпе, не вызывающем немедленный приступ клаустрофобии.
Главное же осталось неизменным: эти шершавые и ершистые песни по-прежнему доказывают, что Трики – редчайший случай электронного артиста, способного заставить подконтрольные машины не только потеть и испытывать тахикардию, но и иногда выдавать явственные клубы ароматного дыма.