Дуэт Royal Blood всего год на сцене, но уже имеет в активе номинацию на музыкальную премию BBC, тур на разогреве у Arctic Monkeys и визит в гримерку нью-йоркского концерта от самого Джимми Пейджа. Их дебютный одноименный альбом еще за несколько месяцев до релиза получил 100 тыс. предзаказов, а контракт на его выпуск лежит в портфеле мейджор-лейбла Warner Music. Учитывая нынешнюю плачевную ситуацию на музыкальном рынке, ситуация из ряда вон выходящая, ведь речь идет не о новой Лане Дель Рей или очередном сладкоголосом представителе «нового R'n'B», а о дуэте быковатых на вид британцев, играющих с тем уровнем громкости и интенсивности, который последний раз был в моде пару десятилетий назад.
В общем, ставки на первый альбом в связи со всеми вышеозначенными обстоятельствами были особенно высоки и уже вполне оправдались.
Дуэт не зря взял себе имя, на которое до этого могли посягать разве что совсем уж отчаянные волосатые металлисты, и кровь каких королей течет, как им кажется, у них в жилах, тоже понятно. Речь идет, конечно, прежде всего о героях прошлого уровня Led Zeppelin: как и великий квартет, Royal Blood ставят своей целью встряхнуть застоявшуюся кровь британского рока, выведя его на новую высоту.
Делать прогнозы насчет успеха этого предприятия пока, пожалуй, рановато, но кое-что утверждать уже можно.
<1>Десяток песен, уложившихся в тридцать с небольшим минут — это не столько демонстрация феноменального композиторского дарования, сколько уверенная и мощная декларация о намерениях. Некоторые достоинства отдельных номеров, разумеется, отрицать нельзя: скажем, пилотный сингл «Out Of The Black» характерен тем, что запоминается не мелодической линией, а барабанной партией. Музыканты в шутку говорят, что эту песню вообще проще настучать, чем напеть. Стоит выделить также мощную «Little Monster» и закрывающую пластинку композицию «Better Strangers» с шекспировской цитатой в заглавии. Однако правда в том, что каждая из этих песен будет отлично звучать на вечеринке любителей тяжелого рока, но при проигрывании подряд они сливаются в более или менее однородное полотно.
И это совершенно не обязательно плохо, даже наоборот.
Сила Royal Blood в том, что они не претендуют на лавры новых Леннона и Маккартни (скорее уж метят в преемники Motörhead), но вывели многочисленные рок-дуэты из гетто инди-клубов. Их музыка, несмотря на некоторое разнообразие, создана для стадионов, в помещении, рассчитанном меньше чем на пару тысяч человек, ей очевидно тесно. Секрет отчасти в хитром использовании баса, заменившего гитару в привычном формате, придуманном в начале нулевых The White Stripes. Впрочем, дело не только в инструментах, но и в самом подходе к сочинению песен. Герои ретророка нулевых с большим трудом выбирались за пределы постмодернистской парадигмы, с огромной неохотой шли на то, чтобы признать себя не просто эпигонами, а самостоятельными творческими единицами. Royal Blood же уже сейчас звучат так мощно и нагло, что этот напор успешно драпирует некоторую вторичность и твердолобость музыкального материала. Ну и в конце концов, кто сказал, что рок должен быть умным?