Мартин Одум (Шон Бин) — агент ФБР до того засекреченный, что и сам уже не может вспомнить, кто он на самом деле. Каждую легенду Одум натягивает на себя как вторую кожу:
то без устали трещит, то заикается, меняет акцент, голос, повадки и внешность, а к своим героям относится, как к живым людям.
Поэтому окончание очередного задания для него — своего рода похороны друга. А выходить из роли Одуму тяжело: в реальности его ждут сердитая бывшая жена (супермодель из 90-х Амбер Валетта, игравшая в «Методе Хитча»), забитый сын и коллеги, считающие агента психом. Даже начальница, с которой у Мартина был роман (Эли Лартер из «Обители зла» и «Героев», американский двойник Марии Шукшиной), норовит отправить его на пенсию.
Но поскольку страну терроризирует некий новый отец-основатель, считающий Обаму марионеткой банкиров, Одум до поры до времени остается в строю.
Для роли запутавшегося в своих легендах оперативника Шон Бин подходит как никто другой. Этому актеру не привыкать часто менять личины: за всю кинокарьеру его героев убивали минимум 25 раз.
Расстреливали из луков во «Властелине колец». Превращали в лепешку в бондиане. Обезглавливали в «Игре престолов». Заживо хоронили. Травили коровами (не спрашивайте). Казнили за любовь к книгам. Резали во сне. Взрывали. Четвертовали. Распинали. Насаживали на кол. Вешали. Топили.
В 2010 году Шону Бину почти удалось прервать эту черную полосу с помощью странного ритуала. Внезапно для всех один из самых мужественных актеров Британии сыграл трансвестита в телесериале «Обвиняемые». За отчаянную роль Бин получил премию «Эмми», и с тех пор уровень смертности в его карьере снизился. Но все же казалось, что прошедший все круги ада актер достоин какого-то собственного профессионального рая.
Им вполне могли стать «Легенды» — шоу одной звезды, крутой боевик со спасением мира, драками, погонями, взрывами и экс-моделями Валеттой и Лартер; настоящая Валгалла для толкиеновского Боромира.
Увы, пока что сериал не сулит Бину ничего, кроме потери еще одного героя.
Мартина Одума не убьют, но после первого сезона, скорее всего, снимут с эфира — что даже хуже.
55-летний Бин в своей первой главной роли в американском сериале работает как привык — на износ. Его Одум перетекает из одного образа в другой, словно ртуть: то он тихий сумасшедший вроде героя «Во все тяжкие», то суперагент с харизмой последнего Бонда, то семьянин-неудачник. Бин в отличной форме:
лично бьет партнеров по кадру, заставляет трепетать девушек из ФБР, одевается точь-в-точь как Хэнк Муди из «Блудливой Калифорнии» и явно ощущает себя царем горы.
Но его империя трещит по швам уже в пилотной серии. В команде агентов, кроме него, нет ни одного харизматика, зато хватает картонных мишеней для критиков. Исполнительные продюсеры «Родины» и «24 часов» никак не могут решить, делают они крутой политический триллер или лихой боевик, и в итоге пока терпят поражение на обоих фронтах. Некоторые сцены — например, эпизод, в котором Одум придумывает себе легенду, а хакер из ФБР тут же запускает ее в государственные базы данных, — чуть ли не дословно повторяют сюжет полицейской драмы «Грейсленд». Строгая напарница, чтобы вытащить героя из засады, притворяется стриптизершей — а ведь это клише еще двадцать лет назад осмеял в «Твин Пиксе» Дэвид Линч. Как и недавние «Неудержимые-3», «Легенды» не могут определиться, что лучше — быть бесстыжим боевиком категории В или казаться серьезной драмой.
Авторы сериала придумали ему остроумную рекламную кампанию в социальных сетях с хэштегом #DontKillSeanBean. Вирусная акция имела успех. К веселому флешмобу присоединился даже кровожадный автор «Игры престолов» Джордж Р.Р. Мартин, сфотографировавшийся в футболке с призывом сохранить Бину жизнь. Но стоило ли устраивать такую шумиху, если же вы и убили-с?