Британский актер Дэвид Суше заявил, что больше никогда не вернется к прославившему его образу гения сыска Эркюля Пуаро. Об этом артист рассказал британскому изданию Daily Express.
Речь о еще одном появлении на экранах в роли миниатюрного бельгийца с аккуратными усиками зашла в связи с запланированной экранизацией романа «Монограмма убийств» за авторством Софи Ханны, героем которого с одобрения наследников Агаты Кристи стал придуманный ей детектив.
По словам Суше, он ничего не имеет против нового появления Пуаро на экране самого по себе, но сам собирается остаться «Пуаро Агаты Кристи» и на другого автора не согласен. Мнение артиста, конечно, еще может перемениться: возможно, он просто еще не успел соскучиться по своему герою, ведь трансляция сериала завершилась всего год назад. С другой стороны,
финальный фильм «Занавес: Последнее дело Пуаро» поставил жирную точку не только в сериале, но и в жизни самого героя в инкарнации, представленной Суше.
Там даже произошла некоторая деконструкция образа: отклеив в одном из эпизодов знаменитые усы Пуаро, актер будто навсегда попрощался с прославившим его образом.
Суше сообщил изданию, что ему психологически сложно расставаться со своим персонажем, ведь благодаря многолетнему исполнению роли артист перенял многие привычки и даже навыки персонажа. Например, научился читать жесты собеседников.
Напомним, что первые эпизоды сериала, российским зрителям известного под названием «Пуаро Агаты Кристи», вышли в 1989 году. У создателей не было сомнений по поводу актера на главную роль — им сразу стал Дэвид Суше, ныне артист Королевского шекспировского театра. Артист въедливо изучил историю Бельгии и придумал для своего героя особенный «неправильный» английский — настолько виртуозно, что заподозрить в исполнителе главной роли британца было практически невозможно. В первый же год существования картина получила сразу три премии BAFTA и впоследствии регулярно претендовала на эту награду — правда, Суше ее так и не получил. В 2013-м вышел последний, 13-й сезон «Пуаро», завершившийся упомянутым выше «Занавесом».