Астронавт Молли Вудс (Холли Берри) вернулась на Землю после 13-месячного одиночного полета на огромной космической станции. Дома ее ждут муж-роботехник Джон (Горан Вишнич), создатель человекоподобных роботов, и сын Итан — созданный заботливым мужем робот в образе мальчика. Также ее ждет начальство в лице колоритного японца (Хироюки Санада) и служебное расследование относительно небольшого происшествия во время миссии: Молли зачем-то стерла часть данных системы наблюдения. Вернее, она знает зачем: на станцию забрел ее давно погибший друг Маркус (Серджо Харфорд), и пришлось спешно удалять записи, хотя никакого Маркуса на них не было, зато было странное поведение самой Молли.
И наконец, сразу по возвращении она обнаруживает, что беременна, а еще к ней приходят странные люди и о чем-то предупреждают.
Американский телеканал CBS и российская «Амедиатека» начала показ сериала «За пределами» — еще одного фантастического телепроекта Стивена Спилберга в качестве исполнительного продюсера. Три года назад он пытался подойти к этой теме с многосерийной антиутопией «Terra Nova», в которой правительство отправляет часть людей в мезозойскую эру, чтобы избежать перенаселения и прочих сопутствующих проблем. С CBS Спилберг делал «Под куполом» — хит прошлого лета по роману Стивена Кинга о небольшом городке и его обитателях, оказавшихся отрезанными от остального человечества.
«Terra Nova» была в меру бесхитростным шоу, она выдержала лишь один сезон и была закрыта телеканалом Fox без каких-либо внятных объяснений. «Под куполом» честно выдержал первый сезон и был продлен на второй; но почти всем этот сериал обязан таланту Кинга, который обожает объединять людей в вынужденные группы и ставить их в сложные обстоятельства. У «За пределом» совсем другой жанр, мощной литературной основы за спиной у него нет; кроме того, телеканал не потребовал пилотного выпуска, сразу заказав 13 серий.
В итоге в первой серии «За пределом» сюжета просто нет, есть лишь завязки сюжетных линий на весь сезон.
Завязок этих много — словно сценаристы стремились как можно тщательней перенести на экран самый короткий рассказ о королеве, боге, сексе и тайне. И нет уверенности, что в следующих сериях зрителям не будут разжевывать смысл этого анекдота.
У героини Берри трудности в общении с мужем и с сыном-роботом. Джон мечтает облагодетельствовать человечество, но похожими мотивами руководствовались и создатели «Скайнета». У сына проблемы с самоидентификацией, и непонятно, насколько совершенна заложенная в него программа, и приходится регулярно менять батарейки.
Все остальное доверия не вызывает абсолютно.
Ближайшее будущее в «За пределом» показано нечеткими кусками, которые тем не менее внушают опасение. Там, правда, есть анимированные фото в семейном альбоме (привет, Гарри Поттер), автомобили без водителей и голографические компьютеры — то, что можно получить едва ли не прямо сейчас; ради этих признаков будущего не стоило и городить огород.
Но вот созданием андроидов изобретатель занимается один и в своем доме, не задумываясь о слаженной команде с оборудованной лабораторией и хорошим финансированием. Космические полеты, кажется, тоже стали уделом доблестных одиночек, причем система контроля за смельчаками столь несовершенна, что ее легко обойти, стоит только пожелать.
Зато с Холли Берри почти все в порядке, и «За пределом» — это ее бенефис, подарок для преданных поклонников.
Оскароносная актриса царит в кадре, выбирая наиболее выгодную для себя позу; она легко справляется с павильонной невесомостью, несколькими ловкими движениями заставляет работать всю машинерию станции, мастерски разыгрывает сложное общение с робосыном и увлеченным опасными идеями мужем. Все остальное, кажется, нужно только для того, чтобы было чем забить фон.
Визуальную составляющую портят лишь навязчивые ассоциации с героиней Сандры Буллок: та примерно так же летала по шаттлу и «Союзу» в «Гравитации» и так же переживала все происходящее. Но фильм Альфонсо Куарона по сравнению с сериалом выглядит более искренним. И более фантастичным, если уж на то пошло.