В 1882 году на Диком Западе, где смертельная опасность подстерегала не только за каждым углом, но и там, где углов вовсе не было, овцепаса Альберта Старка (Сет Макфарлейн) бросила возлюбленная Луиза (Аманда Сейфрид). Бросила после того, как горе-фермер благоразумно, но по понятиям места и времени трусливо уклонился от верной смерти — слил дуэль с опасным стрелком на глазах у всего городка Старый Пень (пень прилагается). Выйдя из запоя, Альберт решает уехать от такой жизни поближе к цивилизации в Сан-Франциско, однако в последний момент спасает красивую незнакомку (Шарлиз Терон).
Незнакомка ловко палит с двух рук, оказывается прекрасным человеком и берет шефство над неудачником, только забывает сообщить новому другу, что ее муж — самый опасный бандит в округе (Лиам Нисон).
Создатель мультипликационных сериалов «Гриффины» и «Американский папаша» и режиссер комедии про живого плюшевого медведя «Третий лишний», которую многие полагают революционной, Сет Макфарлейн снял пародию на вестерн, в которой вряд ли можно обнаружить что-то новое. Его «Миллион способов потерять голову» не раздвигает границы и не переосмысляет каноны жанра, но освежает несколько сдавшее в последние годы пародийное направление в кино. Макфарлейн пытается проделать с вестерном то, что проделывали с боевиками, шпионскими триллерами и героическими фильмами о бравых парнях создатели «Горячих голов» и «Голых пистолетов».
Попытка достойная, однако даже подобный контекст не может служить индульгенцией для режиссера, который назначает себя на главную роль при полном отсутствии харизмы. Хотя бы отрицательной.
Актер Сет Макфарлейн — это не Марк Уолберг и даже не Джованни Рибизи, который здесь «повышен» с отличного маньяка в «Третьем лишнем» до уже не столь интересного лучшего друга.
Отсутствие же какого бы то ни было притяжения, пресловутой химии между героем и героиней не спишешь на пародию. Терон слишком хороша для партнера, каждое появление которого в кадре вызывает не столько смех или сочувствие, сколько вопросы о том, что же случилось с его бровями. И лучшие ее выходы случаются, когда на экране присутствуют Нисон, Сейфрид или Нил Патрик Харрис в роли умыкнувшего у Старка невесту усатого владельца лавки для усатых модников.
Зато любая дичь в пародии уместна.
Бараний пенис крупным планом, шутка про слабительное без купюр, тир «Подстрели беглого раба», актриса и стендап-комик Сара Сильверман с каплей спермы на щеке — она играет проститутку и невесту героя Рибизи, а поток шуток про ее профессию не ослабевает. Есть и каноническая, но очень кровавая драка в салуне, и неизбежная, но очень скучная сцена с индейцами и ритуальным употреблением наркотических средств.
Плюс мультипликационная структура гэгов: когда Макфарлейну нужно проиллюстрировать торжество беспричинного насилия, следует монтажная склейка, и в кадре появляется труп — «смотрите, это мэр города, он тут уже три дня лежит». Еще одна склейка — мэра тащат прочь койоты, минут через тридцать можно будет использовать огрызок ноги мэра. Другой прием — резкое вторжение в кадр абсурдного источника смерти: то бык сметет кого-нибудь, поддев на рога, то разгрузка льда оборвется кровавым финалом.
Похоже на «Гриффинов» и «Американского папашу».
Вновь на пару секунд и без слов в кадр заходит Райан Рейнольдс, а уже на титрах упомянутый выше тир навестит несложно догадаться кто.
Органичнее всех вписывается в этот мир Нил Патрик Харрис: звезда сериала «Как я встретил вашу маму» похож здесь не столько на Барни Стинсона, сколько на заглавного персонажа «Музыкального блога Доктора Ужасного». Он превращает каждую реплику в каламбур на тему овец, солирует в танцевальном номере про усы и оживляет происходящее, не жалея живота в самом буквальном смысле. Увы, с ним режиссер обходится самым жестоким образом, и даже верным поклонникам кино, в котором чем хуже, тем лучше, следовало бы осудить эту вопиющую несправедливость.