Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Звезда смерти и другие вирусы

Пять примеров вирусного маркетинга в кино

Космопорт из седьмого эпизода «Звездных войн» появился в германском Франкфурте: один из крупнейших хабов мира стал площадкой для космических кораблей в случайно снятом ролике. «Газета.Ru» рассказывает о том, что попало в кадр и зачем, а также вспоминает другие способы раскрутки фильмов с помощью «вирусов».

Слухов о новых фильмах франшизы «Звездные войны» появляется столько, что о них можно писать едва ли не ежедневно. Но вся подтвержденная информация укладывается в несколько строк: «Дисней» и Lucasfilm надеются выпустить седьмую часть космической саги в декабре 2015 года, снимает ее Джей Джей Абрамс, в главных ролях — несколько начинающих актеров, на подстраховке у них — герои самой первой трилогии. Ну и «Тысячелетний Сокол», тяжелая дверь которого сломала Харрисону Форду ногу, из-за чего съемки прервутся на пару недель. Больший перерыв позволить себе «Звездные войны» не могут, поскольку график.

Ну а пока скупые новости со съемочных площадок дополняются то ли творчеством фанатов, то ли мастерским вирусным маркетингом. 2 июля на видеосервисе YouTube появился ролик с оптимистичным названием «Leaked Star Wars Episode VII Filmset Footage» (в вольном переводе — утечка со съемочной площадки седьмого эпизода «Звездных войн»), который за несколько дней посмотрели почти 3 млн человек. «Газета.Ru» рассказывает об этом ролике, а также вспоминает, выход каких фильмов сопровождался выпуском «странных» видеоклипов — таких, которые вроде бы не были связаны с основным событием, но потом оказывались очень тонким (или довольно толстым) рекламным ходом.

«Звездные войны. Эпизод VII» (2015)

С клипом все вроде просто. Его автор, пользователь Frank Wunderlich, утверждает, что снял его в аэропорту Франкфурта, где вдруг появился целый имперский космопорт (дорожные указатели на автобанах прилагаются). В космопорту земная техника перемешана с техникой из далекой-далекой галактики — автобусы-шаттлы забирают пассажиров шаттла-транспортника типа «Лямбда». Еще одна «Лямбда» летит в сопровождении двух TIE, по размеченному полю неторопливо передвигаются четырехногие AT-AT и двуногие AT-ST; вдалеке припаркован имперский звездный разрушитель.

Ролик выглядит как фейк и, скорее всего, именно фейком и является. Но еще вероятней, что это часть маркетинговой стратегии продюсеров «Звездных войн», хотя съемки нарочито непрофессиональные; на фоне отсутствия новостей это не самый плохой способ поддержать интерес к проекту, чтобы держать его, что называется, на слуху. Но по большому счету «Звездные войны» в такой рекламе не особо и нуждаются, так что не исключено, что ролик действительно сделал талантливый фанат саги. Из любви к искусству.

«Особо опасен» (2008)

Летом 2008 года сеть взорвал ролик, якобы снятый камерой наблюдения в одном из офисов Владивостока. Сюжет видео заключается в том, что один из мирных вроде бы клерков энергично разносит рабочее пространство в щепки. Клип собрал 11 млн просмотров за неделю на YouTube, после чего был разоблачен создателем — Тимуром Бекмамбетовым, использовавшим ролик для рекламы своего голливудского дебюта «Особо опасен».

«Телекинез» (2013)

Снятое скрытой камерой видео, в котором нервная девушка уничтожает одно из нью-йоркских кафе, оказалось частью промокампании фильма «Телекинез» — ремейка экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри» 1976 года.

«Монстро» (2008)

Тизер новаторского фильма-катастрофы был показан зрителям во время проката первых «Трансформеров». Далее вплоть до осенней премьеры картины создатели выкладывали в сеть все новые и новые фрагменты вымышленного бедствия, в кинотеатрах были показаны еще несколько замаскированных под новостные сводки тизеров, и к моменту выхода интерес был подогрет настолько, что «Монстро» моментально вырвался в кассовые лидеры. Примечательно, что Джей Джей Абрамс продюсировал этот фильм и, разумеется, был в курсе способов его продвижения в народные массы.

«Пирамммида» (2011)

Один из самых загадочных рекламных ходов в истории вирусных роликов. Прежде всего потому, что неизвестно, был ли он действительно спланирован авторами вольного байопика Сергея Мавроди или это создатель «МММ» использовал планы кинематографистов, чтобы вновь попытать счастья в деле убеждения доверчивых граждан в возможности быстро разбогатеть. Как бы то ни было, незадолго до премьеры опальный пирамидостроитель организовал рекламную кампанию своего нового предприятия под тем же названием, которое, впрочем, не увенчалось успехом — как и кассовая судьба «Пирамммиды».

Новости и материалы
Владельцы ресторанов в центре Вашингтона стали закрывать витрины досками
Разведка США обвинила Россию во вмешательстве в выборы
Ветеран ГРУ назвал приоритет военной разведки России по отношению к Западу
Китай собирается представить новый истребитель-невидимку
В США арестовали неонациста, планировавшего теракт на электростанции
Американскую корпорацию обвинили в экспорте технологий в Россию на миллионы долларов
Во Франции рассказали, как ЕС поддержит Украину в случае победы Трампа
В Гидрометцентре предупредили о снеге в Москве 5 ноября
Россиянам посоветовали чаще есть изюм
Американские СМИ в предвыборный год упоминают Украину чаще, чем за последние 25 лет
Школьники будут изучать русский язык с помощью чат-бота
Украинка залезла в полицейскую машину, спасая мужа от мобилизации
В России подорожают новогодние елки
Стало известно, что отпугивает покупателей элитного жилья
Названо самое любимое варенье у россиян
Эколог нашла призрачную рыбу с десятками зубов
Политические посты Маска набрали больше просмотров, чем вся предвыборная кампания в США
Американский разведчик назвал главное отличие России от США
Все новости