Два года назад в финале «Мачо и ботана» Дженко (Ченнинг Татум) и Шмидту (Джона Хилл), поймавшим школьного поставщика наркотиков, обещали внедрение в колледж, а значит, веселую работу. В начале фильма «Мачо и ботан 2» герои обнаруживают себя перед экранами компьютеров —
парней записали в онлайн-университет, чтобы они следили за подозрительной активностью в сети.
Выйдя на след банды наркоторговцев, тоскующие по активности копы заявляются на место встречи преступников, ввязываются в перестрелку с погоней и
эпически проваливают миссию, которую им не поручали.
И все это для того, чтобы вновь предстать перед шефом Харди (Ник Офферман), который возвращает увальня и крепыша к работе под прикрытием. «Опять в школу?» — оживляются Дженко и Шмидт. Нет, для школы эти лица слишком стары — теперь действительно колледж. Но никакой самодеятельности:
в прошлый раз никто не ждал успеха возрожденной из небытия программы, но все получилось, теперь требуют, чтобы было как в прошлый раз.
Формулы «как в прошлый раз», «точно так же» и им подобные повторяются в первой половине фильма издевательски часто. Это и есть ситуация сиквела, которую авторы саму превращают в шутку. В прошлой серии начальник сообщал героям, что
старую программу внедрения агентов в молодежную среду перезапустили из-за кризиса идей и творческого бесплодия у руководства.
Сам же фильм был перезапуском одноименного сериала (в оригинале «21 Jump Street» — по адресу штаба спецподразделения) конца 1980-х – начала 1990-х.
Теперь начальство купилось на результат, требует его повторения и даже готово щедро финансировать операцию. Так же ведут себя и студии, часто предпочитающие вкладывать в сиквелы и двигаться по накатанной. Новый фильм, соответственно, в оригинале называется «22 Jump Street» — штаб переехал в церковь напротив предыдущей, но все должно остаться прежним, только богаче:
вьетнамский Иисус гламурнее корейского, кабинет капитана Диксона (Айс Кьюб) — модный стеклянный куб, обещают аквариум с акулой.
Но формула «точно так же» не работает, сообщают нам режиссеры, которые заработали себе репутацию на продуктивном отклонении от приедающихся маршрутов. Фил Лорд и Кристофер Миллер пришли в игровую комедию из анимации, где впервые заявили о себе в 2009 году мультфильмом «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», а в этом году перезапустили жизнь анимационного подразделения Warner Bros. ударным произведением «Лего. Фильм». С живыми людьми у них получается не хуже.
Два года назад в школе спортсмен-грубиян Дженко и рохля Шмидт столкнулись с новым миром, где быть умником модно, а крепким парнем уже не очень. «Точно так же, как в прошлый раз?» — нервничает герой Татума: в прошлый раз он оказался аутсайдером, а его напарник — звездой коллектива. Теперь они снова поменяются ролями — «точно так же» не существует,
броманс (тесная с романтическим оттенком дружба двух парней) превращается в настоящий ромком со слезами на глазах, и обратно.
Жанровые клише отыгрываются по полной. Персонажи Татума и Хилла закатывают изумительную истерику в кабинете у психолога: первый нашел свою «идеальную половинку» на футбольном поле («мы с тобою, как Бэтмен и Робин, только мы оба Бэтмены»), второй «тянет партнера вниз» — канонический для семейной терапии случай.
Пара на грани разрыва: «Ты хочешь свободного расследования?» — голос Хилла дрожит.
О, эти ранимые мужские души. Плюс братья Лукас в качестве комичных близнецов Янгов, плюс Джиллиан Белл в роли мрачной студентки, не устающей напоминать герою Хилла о том, что годы не скроешь, плюс визит в тюрьму к Дэйву Франко и Робу Ригглу из предыдущего фильма, плюс «хаммеры» и «ламборгини», раз уж денег дали, и, наконец, эпическая финальная поездка на каникулы в Мексику, где Хилл и Татум превращаются на время в героев «Отвязных каникул».