Когда в прокат выходит явный блокбастер, соперничать с ним, как правило, мало кто решается; а если до этого в кинотеатрах шли довольно проходные фильмы, то получается как на этих выходных в США и Канаде: занявшая первое место картина собирает почти 60% общей выручки, оставляя соперникам жалкие крохи.
Лидером североамериканского проката за уикенд 27–29 июня стал фильм «Трансформеры: эпоха истребления», который заработал $100 млн.
«Эпоха истребления» — это четвертый фильм кинофраншизы про роботов-трансформеров из далекого космоса, умеющих превращаться во вполне земные машины (и в динозавров). Снял его, как и три предыдущие части, Майкл Бэй, а главную человеческую роль исполнил Марк Уолберг. Выручка фильма за выходные — это лучший старт 2014 года; до этого ни одна картина не смогла приблизиться к 100-миллионной отметке. Но вот до лучшего (по сборам) фильма франшизы, «Трансформеры: месть падших», «Эпоха истребления» не дотянула: та картина в 2009 году сумела заработать в первый уикенд $109 млн. Но и второе место тоже неплохо: первая часть в 2007 году сумела собрать на старте $70,5 млн, а третья в 2011-м — $97,8 млн.
И в остальном мире дела у «Эпохи истребления» то же идут хорошо: в одном Китае фильм заработал около $90 млн, еще примерно $21 млн, по данным Box Office Mojo, принесла Россия. Всего за эти выходные картина заработала $301,3 млн и явно нацелилась на то, чтобы войти в клуб миллиардеров; пока что из всей франшизы это получилось только у «Темной стороны Луны»: общемировая выручка третьей части $1,124 млрд и она сейчас занимает седьмое место в общем рейтинге.
На фоне «Эпохи истребления» сборы остальных фильмов североамериканского проката не смотрятся совершенно.
Сохранившая второе место комедия «Мачо и ботан-2» оказалась в состоянии похвастаться всего лишь $15,4 млн;
за три недели в кинотеатрах история о двух незадачливых полицейских, работающих в колледже под прикрытием (Джона Хилл и Ченнинг Татум), собрала $194 млн и вполне окупила свой 50-миллионный бюджет.
Остался на прежней позиции и мультфильм «Как приручить дракона-2», правда, дела у него идут не настолько блестяще: $228 млн во всем мире при 145-миллионных затратах на производство; за этот уикенд в США картина заработала $13,1 млн, которых хватило на третье место.
Лидер прошлой недели комедия Тима Стори «Думай как мужчина-2» потеряла 64% сборов и опустилась сразу на четвертое место, собрав $10,4 млн за уикенд. Такая подвижность для фильмов Стори нехарактерна: первый фильм по книге Стива Харви два года назад продержался в лидерах две недели, а вышедшая в этом году «Совместная поездка» занимала первое место три уикенда подряд. Впрочем, жаловаться на жизнь режиссеру незачем: «Думай как мужчина-2» уже окупил свой 24-миллионный бюджет, заработав $48 млн только в Северной Америке. В России этот фильм прокатывать не планируют, а вот в Европе покажут, но позже, осенью.
Ну а замыкает топ-5 рейтинга выходных диснеевская сказка «Малефисента», которой тоже удалось удержаться на том же месте, которое было в прошлый уикенд, и не вылететь из первой пятерки, хотя и с трудом. «Малефисента» заработала $8,2 млн (общие сборы — $585,6 млн) и сумела немного опередить мюзикл Клинта Иствуда «Парни из Джерси» ($7,6 млн за уикенд и $27,3 млн всего).