Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

36 фильмов 36-го ММКФ

«Газета.Ru» выбрала 36 фильмов из основного конкурса и других программ XXXVI ММКФ

19 июня начался 36-й Московский международный кинофестиваль. В конкурсе — фильм Антона Корбейна, в котором одну из последних ролей сыграл Филип Сеймур Хоффман, и новая картина Валерии Гай Германики. Вне конкурса — Годар, Дарденны, Вендерс, Джейлан, Ходоровски, Джеймс Франко и другие важные имена из числа участников Каннского, Берлинского и прочих фестивалей. Количество программ ММКФ и фильмов в них традиционно зашкаливает, «Газета.Ru» выбирает 36 главных картин 36-го фестиваля.

Конкурс

«Самый опасный человек»
Реж. Антон Корбейн
Великобритания — США — Германия

В триллере про подозрения в эпоху террора Григорий Добрыгин играет молодого чеченца, а покойный Филип Сеймур Хоффман — шефа антитеррористической группы. Место действия — Гамбург, где готовилась атака на Всемирный торговый центр. Перенесенная в наши дни из шпионского романа Джона Ле Карре интрига с участием спецслужб и исламистского подполья закручивается вокруг многомиллионного наследства, на которое претендует главный герой. Помимо Хоффмана и Добрыгина в фильме снялись Уиллем Дефо, Рейчел Макадамс, Робин Райт, Даниель Брюль и Нина Хосс. На кинофестивале «Сандэнс», где состоялась премьера, «Самый опасный человек» стал одним из главных событий.

22 июня, 17.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1

«Да и да»
Реж. Валерия Гай Германика
Россия

Фильм Валерии Гай Германики про последствия любви молодой учительницы к молодому современному художнику кажется в конкурсе ММКФ послом программы «Кинотавра» этого года, где тон задавало молодое, зачастую снятое женщинами кино. Поскольку режиссера сериалов «Школа», «Краткий курс счастливой жизни» и фильма «Все умрут, а я останусь» некоторые называют первопроходцем этой новейшей русской волны, то Московский фестиваль можно только поздравить и поблагодарить за такого участника.

26 июня, 19.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1
27 июня, 22.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 8

«Из породы пернатых»
Реж. Син Ёнсик
Южная Корея

Он написал роман о пропаже своей жены, она прочитала роман, нашла автора и рассказала ему о собственной потере, вместе они пускаются на новый поиск, а фильм то и дело возвращается в прошлое, где женщина и подросток собираются преобразиться в пернатых. В отзывах с кинофестиваля в Чончжу картину называют сложно устроенным визуальным шедевром. Интересно, что предыдущая лента этого режиссера называлась «Русский роман», а ее героем также был писатель со странным жизненным опытом: пытался покончить с собой из-за безвестности, пролежал в коме четверть века и проснулся знаменитым.

27 июня, 17.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1
29 июня, 21.00, Центр документального кино, зал 1

«Круговерть»
Реж. Марк Фитусси
Франция

Изабель Юппер играет жену фермера, которая оставляет дом, хозяйство и мужа, чтобы отправиться в Париж на поиски приключений. Приключения довольно скоро находят ее в лице обаятельного месье при галстуке-бабочке, а муж находит обоих и огорчается еще больше. Синефилы могут пошутить, что лучше бы это место в программе занял другой Фитусси — Жан-Шарль, ученик Жан-Мари Штрауба и представитель интеллектуального французского кино нулевых, — но и мелоромантическая комедия с одной из главных актрис мира может поднять рейтинг конкурса ММКФ.

21 июня, 17.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1
23 июня, 17.15, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 5

Фильм открытия

«Красная армия»
Реж. Гейб Польски
США

Документальный фильм о том, как Вячеслав Фетисов и другие советские хоккеисты сначала поражали весь мир своей игрой, а потом устремились на Запад в поисках свободы и новой славы. Хит недавнего Каннского кинофестиваля снят сыном советских эмигрантов — человеком, влюбленным в героев картины.

22 июня, 16.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 5

Программа «8 ½ фильмов»

«Два дня, одна ночь»
Реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Бельгия — Франция — Италия

Лучший фильм Каннского кинофестиваля этого года, оставленный жюри без призов. За два дня и одну ночь героине Марион Котийяр предстоит убедить дюжину коллег проголосовать за то, чтобы ее рабочее место сохранили ценой их премий по итогам года. При этом она только что вышла из затяжной депрессии, пьет таблетки и готова разрыдаться каждую минуту, а у них — кредиты, ремонт, жены, мужья, дети. И у нее — муж, дети, неподъемная без ее зарплаты ипотека. Идеальное по форме и содержанию социальное кино, в котором не получается делить людей на правых и виноватых и почти все оказываются заложниками ситуации.

26 июня, 22.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1

«Прощай, речь»
Реж. Жан-Люк Годар
Франция

Живой классик продолжает экспериментировать с монтажом и 3D в ненарративном кино. Впрочем, если верить сопроводительной записке, в этом фильме даже сюжет имеется. Если же ее не читать, то это поэтико-философское кино, в котором мужчина и женщина ведут беседы о литературе, политике и прочих любимых интеллектуалами материях, а время от времени их прерывает лютый немец на дорогой машине. Годару впервые присудили приз на Каннском кинофестивале, но жюри умудрилось поделить его между вечным экспериментатором и юным эксплуататором собственной чувственности Ксавье Доланом.

24 июня, 21.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1

«Бродячие псы»
Реж. Цай Минлян
Франция — Тайвань

Муза тайваньского режиссера актер Ли Каншен играет бездомного отца двоих детей. Полные лишений скитания неполного семейства по Тайбэю сняты так, что одни критики многословно выражают восторг от кинематографического совершенства, а другие опасаются, что зал заполнится спящими зрителями, пока Цай Минлян десятки минут вглядывается в спящих героев. Кто не уснет, может забыться в окутывающем экран мареве тревоги и болезненной неприкаянности.

23 июня, 20.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 7
24 июня, 21.00, Центр документального кино, зал 1

«Путешествие на Запад»
Реж. Цай Минлян
Франция — Тайвань

По сравнению с «Бродячими псами» 56-минутное «Путешествие на Запад» — это легкая прогулка. Собственно, прогулкой фильм, показанный в секции «Панорама» Берлинского кинофестиваля, и является: Цай Минлян сконструировал 14 редкой красоты сцен, в которых Ли Каншен в красном монашеском одеянии проплывает сквозь пространства Марселя. Вторым персонажем становится Дени Лаван.

23 июня, 20.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 7
24 июня, 21.00, Центр документального кино, зал 1

«Добро пожаловать в Нью-Йорк»
Реж. Абель Феррара
США — Франция

Гражданин России Жерар Депардье играет утопающего в деньгах французского финансиста с президентскими амбициями, который не может утолить сексуальный голод даже в столице мира Нью-Йорке. Источник вдохновения — сексуальные скандалы, которые положили конец политической карьере бывшего главы Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана (он подал на Абеля Феррару в суд). Фильм не взяли в программу Каннского кинофестиваля, что не помешало компании Wild Bunch организовать в Каннах весьма заметную премьеру.

21 июня, 22.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1

«Меченый»
Реж. Дэвид Маккензи
Великобритания

Режиссер фильмов «Молодой Адам», «Последняя любовь на Земле» и «Музыка нас связала» снял жесткую драму по сценарию человека, который работал психотерапевтом в главной лондонской тюрьме. Оригинальное название «Starred Up» скорее следовало перевести как «Повышенный» — этим термином обозначают ранний перевод заключенного из заведения для несовершеннолетних в тюрьму для взрослых. На фестивале в Торонто картину дружно хвалили за реализм и актерскую игру.

20 июня, 23.00, инотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1
21 июня, 19.00, Центр документального кино, зал 1
22 июня, 22.30, летний «Пионер», зал 1

«О лошадях и людях»
Реж. Бенедикт Эрлингссон
Германия — Исландия

Зарисовки из жизни исландцев складываются в абсурдистскую ленту о взаимоотношениях людей и лошадей — повод посмеяться над диковатыми нравами героев и умилиться ими. Хит скандинавских кинофестивалей спродюсировал главный исландский кинематографист Фридрик Тоур Фридрикссон, а снял дебютант Бенедикт Эрлингссон, который появлялся по правую руку от Фридрикссона в фильме Ларса фон Триера «Самый главный босс».

27 июня, 22.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 4
28 июня, 22.30, летний «Пионер», зал 1

«Триптих»
Реж. Робер Лепаж, Педру Пиреш
Канада

Задешево (и это слишком заметно) снятое и дурно разыгранное кино тематически перекликается с собственным спектаклем Робера Лепажа «Липсинк». Перекличка не случайна: фильм оказывается киноадаптацией, в которой Лепаж пытается утрамбовать девять часов размышлений о сознании, культуре, голосах и связи всего со всем в полтора часа экранного времени. Попытка провальная. Лишенный сценографической машинерии и возможности поражать воображение зрителя масштабными конструкциями, в которых смыслы обретают форму технических сооружений, режиссер превращается в неумелого кинолюбителя, транслирующего с экрана банальность за банальностью с очень серьезным видом.

25 июня, 21.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 7
26 июня, 19.00, Центр документального кино, зал 1

Программа «Божественная эйфория»

«Крестный путь»
Реж. Дитрих Брюггеманн
Германия — Франция

Один из лучших фильмов Берлинского кинофестиваля, награжденный «Серебряным медведем» за сценарий, хотя сценарий в нем не главное. Накануне 15-летия и конфирмации воспитанная в радикальном католицизме героиня решает принести свою жизнь в жертву Богу ради младшего брата, но никто не обращает на это внимания. Самовлюбленный священник увлеченно строит теологические конструкции, истеричка мать орет, что госпелы и соул, практикуемые в менее строгих церквях, — это бесовское дрыгание. Действие разбито на 14 сцен, каждая из которых снята одним безупречным статичным планом и соотносится с этапом крестного пути.

20 июня, 19.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 4
27 июня, 22.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 7

Программа «Фильмы, которых здесь не было»

В новой программе, перекликающейся с секциями «8 ½ фильмов» и «Божественная эйфория», собраны мощные фестивальные картины, которые по разным причинам не дошли до российских экранов.

«Вик + Фло видали медведя»
Реж. Дени Коте
Канада

Выйдя из тюрьмы, Виктория переезжает к своей любовнице Флоренции в канадскую глубинку, но вместо искомых ею тишины и покоя на экран обрушивается темная энергия, временами пугающая, временами смешащая, но даже смех здесь тревожен и не предвещает ничего хорошего. Премия Альфреда Бауэра за открытие новых путей в киноискусстве на Берлинском кинофестивале в 2013 году.

24 июня, 19.15, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 9
25 июня, 20.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 10

«Геронтофилия»
Реж. Брюс Лабрюс
Канада

Исследователь табуированных зон сексуальности Брюс Лабрюс снял фильм о 18-летнем красавце, который обнаруживает, что его влечет к пожилым мужчинам, устраивается на работу в дом для престарелых, сближается с одним из пациентов и пытается сбежать с тем к океану с самыми неожиданными последствиями. По сравнению с другими фильмами этого режиссера «Геронтофилия» кажется остановкой в гавани покоя, ведь это почти классическая романтическая комедия.

20 июня, 21.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 7
21 июня, 22.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 10

«Лунный Пьеро»
Реж. Брюс Лабрюс
Германия — Канада

Идущий меньше часа фильм Брюса Лабрюса родился из его собственной театральной постановки, основой которой стал музыкальный цикл Арнольда Шенберга на стихи Альбера Жиро. Песни о Лунном Пьеро Лабрюс превращает в историю юного транссексуала, который влюбляется в девушку, не знающую о том, что за образом ее соблазнителя скрывается человек того же пола, что и она. Разоблаченный отцом возлюбленной Пьеро пытается доказать свою маскулинность.

20 июня, 21.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 7
21 июня, 22.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 10

«Дитя Господне»
Реж. Джеймс Франко
США

Фильмов, к которым причастен Джеймс Франко, должно ежегодно хватать на десяток фестивалей, но это не значит, что все они плохи. Этот, снятый по роману Кормака Маккарти про бывшего заключенного, который деградировал на свободе до состояния пещерного некрофила, был показан в прошлом году в Венеции и вызвал неоднозначную реакцию. Но почти все признают, что грубая, сырая картина следует не только букве, но и духу Маккарти, певца южной готики и лютого насилия.

21 июня, 22.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 6
22 июня, 22.15, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 10

«Танец реальности»
Реж. Алехандро Ходоровски
Франция — Чили

После 23-летнего перерыва 84-летний Алехандро Ходоровски снял фильм, который стал одним из главных событий прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Это фильм-фантазия, фильм — воспоминание о детстве, в котором отец режиссера поклоняется Сталину, мать поет песни, революционеры страдают в застенках, диктатура предстает жестоким сюрреалистическим шапито, а жизнь превращается в пляски смерти.

26 июня, 19.15, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 4
27 июня, 21.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 10

Специальные показы

«Зимняя спячка»
Реж. Нури Бильге Джейлан
Турция

Победитель Каннского кинофестиваля. 3 часа и 16 минут тлеющих и разгорающихся конфликтов главного героя, провинциального турецкого лендлорда и диванного интеллектуала, с арендаторами, сестрой и женой. Раз в 30 минут происходит что-нибудь занимательное. В остальное время персонажи подолгу разговаривают о непротивлении злу и недостатках друг друга. Самый наглядный пример дурного влияния русской литературы на мировое кино.

28 июня, 1.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1

«Соль земли»
Реж. Вим Вендерс, Джулиано Рибейро Сальгадо
Бразилия — Италия — Франция

Красочное кино по мотивам снимков и путешествий Себастьяна Сальгадо, фотографа и гуманиста, сняли Вим Вендерс и Джулиано Рибейро Сальгадо, сын героя. Сальгадо-старший снимал геноцид в Руанде и раздор в Югославии, Вендерс и Сальгадо-младший сняли фильм о том, что человечество еще может спасти себя и планету, если прекратит дурить и возьмется за руки.

22 июня, 14.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1

«Зал Джимми»
Реж. Кен Лоуч
Великобритания — Франция — Ирландия

Записной британский левак Кен Лоуч снял про Ирландию 1930-х такое агитационное кино, какое не снилось и многим деятелям соцреализма. Здесь прекрасные душой и телом, похожие на комсомольцев молодые ирландцы открывают коммунистический танцевально-культурный клуб. А злобные пособники англичан, буржуи-землевладельцы и местный священник-реакционер объявляют их прогрессивным намерениям войну. Благие помыслы — это, конечно, хорошо, но настолько отрываться от реальности странно.

21 июня, 14.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 1

«Приказано забыть»
Реж. Хусейн Эркенов
Россия

Фильм о том, как в 1944 году сотрудники НКВД сожгли во время депортации народов Северного Кавказа несколько сотен человек, отказавшихся покидать родные края, не получил прокатное удостоверение. В вопросах истории всегда сложно поставить точку и найти ответы, в которых невозможно усомниться, но запрещать кино по причине того, что оно предлагает точку зрения, отличную от той, которую предпочитает текущая власть, — это практика порочная.

20 июня, 19.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 6

Программа «Далекое близкое»

«Черный уголь, тонкий лед»
Реж. Дяо Инань
Китай — Гонконг

Победитель Берлинского кинофестиваля. Начинается фильм с отрубленной руки на угольном конвейере, а заканчивается историей про коньки. Между — неудачное расследование, погибшие коллеги героя-полицейского, алкоголизм, движение по наклонной, навязчивая идея и новые части тела. По ряду признаков это неонуар, в котором дождь и полумрак заменяет серый снег Внутренней Монголии, а роковая женщина оказывается роковой для нескольких мужей подряд.

20 июня, 18.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 5
25 июня, 22.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 9

«Собственники»
Реж. Адильхан Ержанов
Казахстан

Мало кем замеченный на Каннском кинофестивале казахский фильм оказывается своеобразным ответом на новое российское кино про лютую социальную несправедливость: вынужденная бежать из города семья обнаруживает, что в завещанном им матерью доме проживает бандит с родственными связями в местной администрации. От госорганов помощи ждать не приходится — борьба выходит неравная и страшная. Только вместо черной-пречерной драмы Адильхан Ержанов снимает едва ли не безумный мюзикл, в котором чем страшнее погибать, тем злее и веселее.

22 июня, 22.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 4
26 июня, 19.45, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 10

Программа «Дикие ночи»

«R100»
Реж. Хитоси Мацумото
Япония

Новый фильм одного из самых ярких режиссеров последнего десятилетия. В его «Символе» герой обнаруживал себя в пустой белой комнате, стены которой украшали ангельские пенисы, нажатие на которые приводило к самым неожиданным последствиям. Героем «Самурая с ножнами» был дезертир, самурай без меча, взятый в плен и обязанный под страхом смерти рассмешить маленького сына господина соседней провинции. Герой картины «R100» подписывает с неким клубом контракт, который нельзя разорвать. Следствием становится вторжение в его жизнь красивых и любвеобильных, но опасных женщин.

19 июня, 22.30, летний «Пионер», зал 1
21 июня, 23.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 9

«Дурацкое дело нехитрое»
Реж. Ганс Моланд
Норвегия — Швеция — Дания

Боевик про то, как уборщик снега в исполнении Стеллана Скарсгарда садится за руль огромной машины с ковшом, чтобы отомстить наркомафии за смерть сына, каждые две минуты оборачивается черной комедией. Бандиты рассуждают о социальном государстве, похищенный ребенок-норвежец спрашивает у похитителя-шведа, знаком ли тот с понятием «стокгольмский синдром», великий немецкий актер Бруно Ганц играет босса сербской ОПГ, каждый новый покойник отмечается заставкой в виде темного экрана с крестом (форма меняется в зависимости от вероисповедания, один раз появляется шестиконечная звезда).

24 июня, 22.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 5

Программа «Европа плюс Европа»

«Любимые сестры»
Реж. Доминик Граф
Австрия — Германия

Историю женитьбы Фридриха Шиллера на Шарлотте фон Ленгефельд немецкий режиссер Доминик Граф превратил в любовный треугольник, добавив в него старшую сестру Каролину фон Ленгефельд, якобы несчатливую замужем и влюбленную в поэта.

26 июня, 19.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 5

Конкурс документального кино

«Ложь Армстронга»
Реж. Алекс Гибни
США

В 2009 году Алекс Гибни («Такси на темную сторону», «Enron: самые смышленые парни в этой комнате», «Мы крадем секреты: история WikiLeaks») начал снимать кино про возвращение Лэнса Армстронга в большой спорт после победы над раком, но получился совсем другой фильм. В 2013-м легендарный велогонщик, семь раз подряд побеждавший в «Тур де Франс» и неоднократно отбивавшийся от всех обвинений в нечестной игре, признался, что долгие годы использовал допинг.

24 июня, 19.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 2
25 июня, 14.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 2
26 июня, 21.00, Центр документального кино, зал 1

Программа «Свободная мысль. Программа документального кино»

«Неизвестный известный»
Реж. Эррол Моррис
США

Классик американской документалистики дает рассказать о своей карьере бывшему министру обороны США Доналду Рамсфелду. Диалог превращается в сложную игру, в которой за улыбкой старика обнаруживается бездна современной политики. Не то чтобы никто не догадывался, как устроен мир, но это мощное свидетельство — своего рода сиквел к «Дыму войны» про другого министра обороны, Роберта Макнамару, фильму, за который Эррол Моррис получил «Оскара» в 2004-м.

27 июня, 21.00, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 2
29 июня, 19.00, Центр документального кино, зал 1

«Смерть рабочего»
Реж. Михаэль Главоггер
Австрия — Германия

Это, пожалуй, самый известный фильм австрийского документалиста, который погиб в апреле этого года от малярии во время съемок в Африке. «Смерть рабочего» показывает пять примеров борьбы за выживание: донецкие шахтеры самовольно добывают уголь на закрытой шахте, индонезийцы таскают куски лавы из вулкана, чтобы извлечь и продать серу, нигерийские мясники не покладают рук на открытом рынке, тысячи пакистанцев режут на части старые корабли на утилизационной фабрике в Гадани, а китайские рабочие надрываются на сталелитейном заводе в Ляонине. Каждое из этих мест напоминает преисподнюю, а эпилогом становятся кадры с молодежью в ландафтном парке Дуйсбург-Норд — некогда здесь был угольно-стальной комбинат, а теперь отдыхают горожане.

21 июня, 16.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 2
22 июня, 19.00, Центр документального кино, зал 1

«Храмы культуры»
Реж. Вим Вендерс, Михаэль Главоггер, Микаэль Мэдсен, Роберт Редфорд, Маргрет Улин, Карим Айнуз
Германия

Используя возможности 3D-кино, шесть человек рассказывают о судьбе и жизни шести архитектурных сооружений, ставших храмами культуры. Покойный Главоггер исследует душу Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге. Эпизод Вендерса посвящен Берлинской филармонии. Роберт Редфорд отправляется в Институт биологических исследований имени Солка в Сан-Диего. Кариму Айнузу и Маргрет Улин достались Центр Помпиду в Париже и Оперный театр в Осло. А датский документалист Микаэль Мэдсен представляет самый необычный объект — тюрьму в норвежском Хальдене, считающуюся образчиком гуманизма.

21 июня, 21.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 2
25 июня, 21.00, Центр документального кино, зал 1

Программа «По ту сторону игровой и неигровой»

«Пресловутый мистер Бут»
Реж. Тони Гербер, Максим Поздоровкин
США — Россия

Виктора Бута прозвали торговцем смертью, осудили в США на 25 лет тюрьмы за продажу оружия и сняли по мотивам его биографии художественный фильм «Оружейный барон» с Николасом Кейджем в главной роли. Американец Тони Гербер и сорежиссер фильма «Показательный процесс: история Pussy Riot» Максим Поздоровкин создают образ Бута из интервью, материалов дела и собственных видеоархивов героя, который, как выясняется, увлекался фиксированием своей жизни на камеру. Получается романтизированный портрет человека, который строил империю и наслаждался жизнью напоказ, не отдавая себе отчет в том, что приближает собственный крах.

20 июня, 20.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 9
21 июня, 16.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 7
23 июня, 17.00, Центр документального кино, зал 1

Программа «Ателье»

«Роджер Эберт. Это и есть жизнь»
Реж. Стив Джеймс
США

Документальный фильм про главного кинокритика планеты, снятый по мемуарам покойного, изданным в 2011 году. Это не парадный портрет популярного автора, а история жизни человека, который помимо кино любил выпивку и женщин (и то и другое часто во вред себе), боролся с раком горла, обрел удивительную спутницу жизни и даже прикованный к креслу и практически лишенный способности говорить оставался полон интереса к жизни.

24 июня, 16.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 6

Программа «Небо над Берлином»

В этой ретроспективе собраны фильмы немецких режиссеров девяностых и нулевых, которых объединяют термином «Берлинская школа». Впервые он был использован в 2001 году, чтобы обозначить общность работ Томаса Арслана, Кристиана Петцольда и Ангелы Шанелек, самых заметных представителей этой волны. «Все трое, — писал кинокритик Райнер Ганзера, — не хотят ни разоблачать действительность, ни иронизировать над ней. Они скорее свидетельствуют». Помимо Арслана, Петцольда и Шанелек в программе, которую собрали Татьяна Кирьянова и Михаил Ратгауз, покажут фильмы Кристофа Хоххойзлера, Ульриха Кёлера, Марии Шпет, Марен Аде и Валески Гризебах. Последние два имени реже звучат в контексте разговоров о «Берлинской школе», но именно их мы рекомендуем в первую очередь.

«Все остальные»
Реж. Марен Аде
Германия

Он — меланхоличный архитектор, она — легкая на подъем пиарщица музыкального лейбла. Он прячется от приятеля и коллеги, она учит маленькую дочь его сестры говорить: «Я тебя ненавижу!» Вдвоем можно беззаботно играть в говорящий корень сельдерея и коверкать слова, но идиллия маленького мира оказывается непрочной: ему неловко за нее перед арт-богемой, она слишком часто повторяет, что любит его. Удивительно точное в деталях погружение в отношения. Гран-при жюри 59-го Берлинского кинофестиваля.

23 июня, 18.30, «Иллюзион», зал 1
24 июня, 16.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 8

«Желание»
Реж. Валеска Гризебах
Германия

Еще одна история про трещину в отношениях. Он — слесарь и по совместительству добровольный пожарный. Она — домохозяйка. Сначала он становится свидетелем двойного самоубийства, потом, как-то так само сложилось, изменяет подруге, а дальше уже одно цепляется за другое и жизненная колея раздваивается.

24 июня, 18.30, «Иллюзион», зал 1
25 июня, 16.30, кинотеатр «Каро Фильм Октябрь», зал 8

Новости и материалы
Белоусов рассказал, где на СВО применяют беспилотники
В Вене полиция усилила присутствие на фоне теракта в Магдебурге
Минобороны закупило более ста тысяч изделий у гражданских производителей
Воронежский аналитик отдал мошенникам 2,6 млн рублей
Найдена тревожная связь между питанием фастфудом и развитием депрессии
Подразделения ПВО на Украине переводят в пехоту из-за нехватки людей
Премьер Швеции начал рождественскую речь со слов об украинцах
Определился победитель чемпионата России по фигурному катанию
Игры с открытым миром назвали дешевым способом борьбы со стрессом
Составлен топ-10 лучших бюджетных смартфонов для покупки в России в 2024 году
Причиной взрыва в банке в Петербурге могла стать самодельная бомба
Загрязненный мазутом песок Анапы можно будет использовать снова
Российские военные уничтожили украинские БПЛА над Крымом
Трампу предрекли встречу с «изменившимся» Путиным
Бразилия представила логотип для своего председательства в БРИКС
Врач рассказал, о чем может говорить сердцебиение «в ушах»
МВФ обновил условия Украине для продолжения финансирования
«Россети» направят 143 млрд рублей на развитие энергокомплекса Подмосковья
Все новости