В Нью-Йорке открывается суперсовременный ночной клуб «Правда». Гости довольны, управляющий не успевает считать деньги, но хозяину заведения Джеймсу Призраку Сент-Патрику (Омари Хардуик, чернокожий коп из «Пипца») не до вечеринки.
Клуб для него социальный лифт со встроенной прачечной.
На самом же деле Призрак снабжает наркотиками половину Нью-Йорка. И прямо в праздничный день кто-то начал охоту на его курьеров. Если не восстановить контроль над наркотрафиком, с Призраком перестанут работать мексиканские картели и о сладкой и спокойной жизни придется забыть. А к ней привык не только герой, но и его большая семья – требовательная жена Таша (Натури Наутон), две дочери и сын. О них Призрак, впрочем, забывает уже к концу пилотной серии, потому что на горизонте снова маячит школьная любовь Анджела (Лела Лорен). Оказавшись в плену воспоминаний, герой упускает важный нюанс:
Анджела теперь помощник прокурора, объявившего войну мексиканцам, а значит, и хозяину «Правды».
За сериалом, как это часто бывает в последнее время, стоят интересные люди.
Исполнительный продюсер – рэпер 50Cent, явно одержимый идеей снять хип-хоп-версию «Клана Сопрано», «Подпольной империи» или хотя бы «Великого Гэтсби» с чернокожими актерами (у героя, впрочем, есть белый напарник, похожий на Эминема, – Джозеф Сикора).
Режиссер – Энтони Хемингуэй, постановщик ряда эпизода таких солидных сериалов, как «Отдел новостей», «Прослушка», «Скорая помощь», «Тримей» и «Низкое зимнее солнце». В 2012 году Джордж Лукас доверил Хемингуэю проект «Красные хвосты» – драму о чернокожих летчиках, которую очень долго хотел снять сам. Наконец, продюсером и сценаристом шоу выступает Кортни Кэмп Эгбо – лауреат «Эмми» за «Хорошую жену».
Учитывая, что канал Starz («Босс», «Спартак», «Волшебный город») стремится отнять у HBO нишу поставщика простых удовольствий для сложных натур, можно было надеяться, что эти люди сделают что-то интересное.
Но «Власть в большом городе» кажется не способной повторить семейную драму «Клана Сопрано» уже на уровне подбора актеров:
у здешних слишком глянцевые лица, чтобы играть жизнь.
А для любовной линии в духе «Великого Гэтсби» персонажи чересчур решительны. Бандитам и прокурорским даже в Нью-Йорке не до рефлексии: выбор между вредной женой с тремя детьми и ускользнувшим идеалом юности делается так быстро, что аудитория не успевает ни понять, ни уж тем более простить героя. Тема супружеской измены – проверенное сериальное топливо, но просто залить его в бак мало. Надо втянуть зрителя в любовный треугольник, заставить разделить с героями и острые переживания, и чувство вины. «Власть в большом городе» этим базовым драматургическим приемом пренебрегает.
Сериал делает ставку не на сопереживание, а на вуайеризм: смотреть, но руками не трогать.
Единственное, в чем новое шоу Starz преуспевает, так это в создании криминальной интриги – не как в «Прослушке» и не как у Скорсезе, но все же. Здесь действительно все в порядке: полицейские и гангстеры параллельно расследуют одно и то же дело; этнические банды формулируют общий деловой этикет; как минимум один из создателей шоу явно знает, как устроены сбыт наркотиков и отмывание денег. При этом кабельный канал Starz не стесняется ни крови, ни секса, ни мата. Единственное, чего этот канал себе больше не позволяет, так это психологической глубины «Босса» или исторического инофтейнмента «Волшебного города». А жаль: новый сериал хуже старых двух.