Талантливый шеф-повар из Майами Карл Каспер (Джон Фавро), перебравшись на хлебное место в Лос-Анджелесе, оказывается в профессиональной ловушке. Он хочет и может экспериментировать и удивлять, но прагматичный владелец ресторана (Дастин Хоффман) требует изо дня в день готовить одни и те же блюда. Творческий кризис Каспера подмечает въедливый критик Рамси (увы, не Сноу, а Мишель; роль исполняет Оливер Платт) и пишет разгромную рецензию.
Разъяренный повар объявляет пройдохе-блогеру войну в твиттере, поднимает бунт против начальника и с волчьим билетом уходит делать стартап — кубинскую закусочную на колесах.
В этом начинании его всячески поддерживает бывшая любовница-хостес (Скарлетт Йоханссон), бывшая жена (София Вергара), ее бывший муж (Роберт Дауни-мл.), бывший повар (Джон Легуизамо) и практически бывший сын (Эм Джей Энтони), все еще ждущий, что герой станет ему настоящим отцом.
«Повар на колесах» — производственно-романтическая комедия в духе «Мы купили зоопарк», «Шоколада» и, не побоимся сравнения, «Кухни в Париже», однако ее подтекст кроет любые козыри даже самых достойных конкурентов.
Джон Фавро начинал карьеру больше двадцати лет назад как комедийный актер и почти декаду мелькал лишь в сериалах и малопопулярных фильмах.
После успеха в «Друзьях» он сыграл главную роль в байопике о боксере Рокки Марчиано и почти одновременно продал свой первый сценарий — да не кому-нибудь, а Дагу Лиману, постановщику вышедшей на этой прокатной неделе «Грани будущего».
После чего в начале нулевых снял собственный фильм («Все схвачено» с собой, Питером Фальком и Винсом Воном) и ракетой полетел в голливудскую высь, став режиссером двух первых частей «Железного человека». После чего спродюсировал «Мстителей», третьего «Железного человека», еще пару блокбастеров и взялся за фильм по «Книге джунглей». И хотя в «Поваре на колесах» Фавро готовит все умопомрачительные блюда без каскадеров, да и в жизни, судя по всему, любит поесть, у него получилось кино совсем не о гастрономии.
Скорее это личное послание Фавро голливудским боссам и лодырям-критикам: «Как вы меня достали».
Столь смелый контекст магическим образом превращает все минусы и без того замечательной комедии в плюсы. Бесхитростный сюжет, тихий юмор и неровный ритм списываются на то, что это не блокбастер, а исповедь, не нуждающаяся в редактуре коммерческих сценаристов. Жульническая эксплуатация звезд (Дауни-младший, Йоханссон и Хоффман в сумме проводят на экране минут двадцать, и их камео не так уж и хороши) выглядит как дружеский жест, чуть ли не поддержка в борьбе. И даже злоупотребление поднадоевшим интернетом как движущей силой сюжета оказывается мудрым ходом.
С помощью твиттера, фейсбука и сервиса Wine герои доказывают, что технологии способствуют не только сближению поколений, но и творческому и предпринимательскому раскрепощению современных людей.
Зрители Кремниевой долины на сеансах «Повара на колесах», должно быть, плачут. Смущают в этой трогательной истории всего две вещи.
Во-первых, протестная комедия о том, что аппетиты одних не должны ущемлять вкусы других, оказывается чересчур выверенной и компромиссной.
Сначала «Повар на колесах» устраивает невероятный гастрономический пир; потом превращается в сладкоголосую оду труду и авантюризму во имя любимого дела; затем оборачивается сентиментальным семейным роуд-муви, а заканчивается приторным хеппи-эндом. Во-вторых, предложенный фильмом рецепт счастья: работать на себя, никого не слушать и ни за чем не гнаться — работает только для таких людей, как Фавро. То есть тех, кто уже отпахал пятнадцать лет на вторых ролях, а потом снял двух «Железных людей». Откуда иначе взялись бы Йоханссон, Дауни-младший, Хоффман и невероятно благосклонные рецензии в прессе? А главное, какой еще автор смог бы спокойно пережить, что с апреля его фильм собрал в прокате всего 7 млн?