Пересказ старых сказок на новый лад — дело всегда любопытное, особенно если этим занимается компания «Дисней», которая обратилась к своей же классике, мультфильму 1959 года «Спящая красавица». Но простым ремейком дело не ограничилось: Мышиный дом рассказал знакомую рисованную историю с точки зрения злой феи Малефисенты, которая, оказывается, была не такой уж и злой, а, скорее всего, даже доброй. Да еще и разыграл эту историю с живыми актерами.
Такой взгляд на привычный сюжет и Анджелина Джоли в главной роли обеспечили сказке «Малефисента» определенный кассовый успех:
за уикенд с 30 мая по 1 июня фильм заработал $70 млн и занял первое место в рейтинге проката США и Канады.
Стартовые сборы картины оказались больше, чем у вышедшего ровно два года назад фильма «Белоснежка и охотник» ($56 млн в первый уикенд), но даже не рядом с «Алисой в Стране чудес» Тима Бертона ($116 млн). А еще «Малефисента» показала лучший старт среди всех фильмов, в которых Джоли играла главную роль (на втором месте там «Особо опасна» Тимура Бекмамбетова с $51 млн).
Еще около $100 млн «Малефисента» собрала в остальном мире; скорее всего, у картины не будет проблем с тем, чтобы окупить 180-миллионный бюджет и принести продюсерам какую-то прибыль. Размер этой прибыли, разумеется, зависит от многих факторов, сейчас ее предсказать сложно, но выручка картины явно будет достаточной для того, чтобы дисневские боссы внимательно присмотрелись к своей обширной коллекции и задумались бы о том, чем еще порадовать поклонников своих мультфильмов.
Впрочем, они уже задумались: обещаны игровые версии «Золушки» и «Книги джунглей».
Кинокомикс «Люди Икс: дни минувшего будущего» не выдержал конкуренции с диснеевской сказкой и откатился на второе место: история о путешествии во времени мутанта Росомахи заработала за выходные $32,6 млн; общемировая выручка картины сейчас составляет $500 млн, которые означают неплохие перспективы для этой франшизы.
А вот Сет Макфарлейн (создатель «Гриффинов») в кои-то веки промахнулся. Его полнометражный дебют, комедия о живом плюшевом медведе «Третий лишний», оказался чрезвычайно удачным: при небольшом 50-миллионном бюджете картина умудрилась собрать в прокате раз в десять больше. Но все хорошее быстро приедается: его новая работа в качестве режиссера (а также продюсера, сценариста и исполнителя главной роли), комедийный вестерн «Миллион способов потерять голову», собрала за уикенд всего $17 млн, несмотря на хороший подбор актерского ансамбля (Макфарлейну аккомпанируют Шарлиз Терон, Аманда Сайфред и Лиам Нисон), написанную всего за несколько дней новеллизацию и забавный трейлер.
Бюджет картины, правда, не очень большой (всего $40 млн), но и их еще надо умудриться отбить.
Критики же от «Миллиона способов потерять голову» не в восторге: фильм получил от них лишь 33% свежести на Rotten Tomatoes. В России эта лента выйдет только через месяц, в начале июля.
Огромная ящерица Годзилла из одноименного фильма Гарета Эдвардса на этих выходных заняла только четвертое место, заработав $12,2 млн, словно и не было заявки на рекорд двухнедельной давности. Общие сборы «Годзиллы» сейчас достигли $374,6 млн и еще не дотянули до предыдущего американского фильма об этом персонаже, который снял 16 лет назад Ролан Эммерих ($379 млн). Версия Эдвардса, конечно, обгонит предшественника, но впечатляющий разгром вряд ли получится; с другой стороны, у нового «Годзиллы» скоро дебют в Японии и Китае, так что заграница может и помочь.
Ну а замыкает топ-5 комедия «Смешанные» с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор в роли почти влюбленной парочки. В России фильм покажут только 19 июня, а вот в США дела у него идут не так уж и хорошо: всего $29,6 млн за полторы недели проката, из которых на прошедший уикенд пришлось $8,4 млн. На следующей неделе «Смешанные» с высокой долей вероятности вылетят из пятерки лучших, чтобы уступить место агрессивным новинкам, например фантастическому боевику «Грань будущего» с Томом Крузом и Эмили Блант, играющими попавших в День сурка солдат.