В 1998 году вышел фильм Роланда Эммериха «Годзилла» — первая попытка американских кинематографистов снять приключения монстра, бьющего лучами из глаз. Проба пера вышла удачной: фильм в прокате окупился чуть ли не втрое, а продюсеры уже задумались над сиквелом. Все испортили японцы, которые и придумали главного героя: по их мнению, Годзилла у Эммериха вышел неправильным и никакой бокс-офис исправить это не может. История с сиквелом заглохла — в конце концов, японцы развлекались Годзиллой уже без малого полвека и знали о нем практически все.
Следующего американского фильма о динозавре-мутанте пришлось ждать почти 16 лет. Снимать новую картину (ее решили выпускать к 60-летию самого первого фильма этой франшизы) доверили Гарету Эдвардсу, для которого она стала второй полнометражной работой; первой были «Монстры», сделанные почти что на коленке за $500 тыс. На «Годзиллу» же Эдвардсу выделили $160 млн; пока непонятно, как он справился со своей основной задачей — угодить привередливым японцам, но вот финансовый результат у его блокбастерного дебюта оказался очень достойным.
За стартовый уикенд 16–18 мая «Годзилла» Эдвардса собрала в североамериканских кинотеатрах $93,2 млн, совсем немного не дотянув до лучших сборов первых выходных. В мировом прокате выручка картины составила $196,2 млн.
Вообще блокбастеры этой весны показывают завидную стабильность. Лучший из них, кинокомикс «Первый мститель: другая война», заработал на старте $95 млн (пока это лучший результат года), а «Новый Человек-паук: высокое напряжение» — $91,6 млн. Ровно год назад «Стартрек: возмездие» Джей Джей Абрамса сумел собрать за четыре дня длинного уикенда всего $83,7 млн. В общем, новая «Годзилла» выступила вполне на уровне. Она даже критикам понравилась, получив 78% «свежести» на сайте Rotten Tomatoes. Японцам «Годзиллу» покажут в июле, и их реакции решили не дожидаться: сразу после подведения итогов выходных, как пишет Variety, Warner Bros и Legendary Pictures объявили о решении делать сиквел.
Второе место уикенда досталось лидеру прошлой недели, взрослой комедии «Соседи. На тропе войны» — истории противостояния молодой семьи и отвязных студентов: фильм заработал за выходные $26 млн, а его общие сборы сейчас составляют $146,3 млн — неплохой результат для 18-миллионной ленты. В России ее покажут в конце мая.
Марвеловский кинокомикс «Новый Человек-паук: высокое напряжение» уже готовится покинуть высшую лигу на этих выходных он собрал $16,8 млн и занял третью строчку. Общая выручка «Высокого напряжения» в мировом прокате — $633,1 млн.
На четвертой позиции – спортивная драма о том, как заманивают игроков в бейсбольные команды США «Рука на миллион» (Million Dollar Arm). Тема вроде бы американским зрителям близкая, но выручка этого не показывает: $10,5 млн за уикенд и лишь четвертое место в рейтинге. В России этот фильм вряд ли выйдет в прокат.
Замыкает первую пятерку фильм «Другая женщина»: $6,3 млн за выходные и $150,9 млн в мировом прокате.
Для комедий с Кэмерон Диаз в главной роли результат совершенно невыдающийся; первое место тут уверенно держит вышедшая еще в 1998 году «Все без ума от Мэри», заработавшая тогда $369,8 млн — при несравненной цене на билеты.
А вот «Первый мститель: другая война» впервые за семь недель проката покинул топ-5 рейтинга. За этой время фильм о Капитане Америка заработал больше $700 млн и достойно поддержал киновселенную «Марвела», но на этих выходных в США и Канаде ему досталось всего $3,7 млн, которых хватило только на восьмое место.